Ознакомительный курс для тех, кто что-то слышал о самоуправлении и хочет разобраться получше, понять как это работает. За два месяца мы разберём и отработаем на практике набор инструментов, которые позволяют вовлечь сотрудников в управление компанией и постепенно отойти от вертикального управления
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯСбор ожиданий от курса, обсуждаем формат работы и оргвопросы. Открываем доступ к записи первой лекции.
Обсуждаем вопросы по первой лекции. Открываем доступ к новой лекции.
Ключевое ограничение бизнеса. Децентрализация контроля как ответ на усложнение. Спиральное развитие человека и общества. Развитие парадигмы управления организацией.
Сложность и запутанность. Экспериментирование как стратегия работы с запутанностью. Рационалистический, плюралистический и эволюционный менеджмент. Эволюция лидерства. Лидерство с позиции служения. Организация как живая система.
Обсуждаем готовое домашнее задание к первой лекции и вопросы по второй лекции. Открываем доступ к новой лекции.
Ответственность и подотчетность. Условия возникновения ответственности. Самоуправление как партнерство равных.
Цикл ответственности. Практики управления зонами ответственности: домены, круги, роли, обещания.
Обсуждаем готовое домашнее задание ко второй лекции и вопросы по третьей лекции. Открываем доступ к новой лекции.
Философия непрерывных улучшений. Непрерывные улучшения и мотивация. Факторы, препятствующие непрерывному улучшению и приемы борьбы с ними.
Экспериментирование и эмпиризм. Правила как опорный механизм организационного развития. Эволюция через напряжение. Ретроспектива как процесс непрерывных улучшений. Техники проведения ретроспектив.
Обсуждаем готовое домашнее задание к третьей лекции и вопросы по четвертой лекции. Открываем доступ к новой лекции.
Операционные и управленческие решения. Управленческое решение как эксперимент. Принцип равноценности, его связь с ответственностью.
Парадигмы принятия коллективных решений: консенсус и консент. Инструменты принятия коллективных решений: решение через консент. Искусное участие.
Обсуждаем готовое домашнее задание к четвертой лекции и вопросы по пятой лекции. Открываем доступ к новой лекции.
Роль обратной связи в самоуправляемой компании. Культура открытости и терпимости к ошибкам.
Сложности создания культуры обратной связи и приемы борьбы с ними. Эффективность обратной связи и ненасильственное общение. Процесс обзора работы равными.
Обсуждаем готовое домашнее задание к пятой лекции и вопросы по шестой лекции. Открываем доступ к новой лекции.
Типы рабочих встреч. Обработка сложных ситуаций на встречах. Цикл вмешательства.
Что такое фасилитация и зачем это компании. Позиция фасилитатора. Организационные инструменты фасилитатора.
Обсуждаем готовое домашнее задание к шестой лекции и вопросы по седьмой лекции. Открываем доступ к новой лекции.
Бережливое производство: ценность и потери. Незавершенная работа как основной источник потерь.
Парадокс утилизации: связь между загруженностью ресурсов и временем завершения задач. Проталкивающий и вытягивающий подходы к планированию
Системный взгляд против локальных оптимизаций.
Составные элементы Scrum: роли, ритуалы, артефакты. Принципы и техники Kanban. Применение инструментов Scrum и Kanban как целостной системы и по отдельности в подходящем контексте.
Обсуждаем готовое домашнее задание к седьмой лекции и вопросы по восьмой лекции. Открываем доступ к новой лекции.
Внедрение изменений как область знаний. Взаимозависимость рабочих процессов и культуры. Организационные изменения как эволюция живой системы.
Модель внедрения изменений Джона Коттера: 8 шагов. Внедрение изменений как процесс исследования Приемы работы с сопротивлением. Стратегии внедрения изменений в крупных организациях.
Обсуждаем готовое домашнее задание к восьмой лекции. Подводим итоги программы
Тренер