новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts

Может лиАджайлвытянутьбизнесиз кризиса?

Кризис — лучшее время для проведения изменений в компании, ведь он даёт чувство срочности, необходимости что-то поменять именно сейчас. Очень малое количество клиентов решается на аджайл-трансформацию, когда в компании всё хорошо; подавляющее большинство приходит именно в кризис.

Аджайл даёт бизнесу путь, чтобы выйти из кризиса. Но процесс перехода на Аджайл долгий и болезненный, хочу проиллюстрировать это на картинке, которая покажет вам, чего ожидать.
График аджайл-трансформации компании. По вертикали — ваши ощущения от процесса трансформации, по горизонтали — время
График аджайл-трансформации компании. По вертикали — ваши ощущения от процесса трансформации, по горизонтали — время

Когда о трансформации только начинаются разговоры, мы склонны видеть пользу, которую она принесёт, и недооценивать трудности на этом пути. Мир выглядит радужным, и желание делать что-то велико. На графике это точка 1.

Затем вы проводите первые изменения и сталкиваетесь с трудностями. То, что выглядело элегантно и легко, когда вам об этом рассказывал тренер, оказывается странным и болезненным, как только вы начинаете это делать. Коллеги не разделяют ваш энтузиазм, отпускают нелестные комментарии. Уверенность тает, и вы попадаете в точку 2.

Чем дальше вы продолжаете работать над изменением своих привычек и сменой традиционных подходов к работе, тем хуже становится. Вы разрушаете старые процессы, а построить новые с такой же скоростью не получается. В точке 3 многие сдаются, так и не дождавшись результатов.
Когда у вас возникают чувства, что это не для вас, что у вас никогда не получится, что лучше вернуться к предыдущему способу работы, — знайте, вы близко ко дну, и скоро всё начнёт налаживаться. В компаниях от 500 человек приход в точку 3 занимает около полугода.

Потихоньку вы заметите, что вот сейчас получилось так, как вы и хотели. Это означает, что вы переходите в точку 4. Понятно, что вас по-прежнему ждут взлёты и падения, но получаться будет всё чаще. Иногда прогресс будет не виден невооружённым глазом, однако оглянувшись назад на полгода или год, вы точно поймёте: то, что вы делаете сегодня, очень отличается от того, что вы делали год назад.

Затем вы придёте в точку 5. Это точка, где ваши процессы изменились, и дальше возможен кратный рост по отношению к точке старта. Чтобы дойти до этого, потребуется не меньше года.

Может ли Аджайл вытянуть бизнес из кризиса? Несомненно. Как и любая другая трансформация, направленная на смену образа мышления всех работников компании, Аджайл способен дать шанс и вашей организации. Этот путь не будет лёгким, но результаты того стоят.

Впервые опубликовано в «Инвест-Форсайте»

Сергей Дмитриев Cовладелец Unusual Concepts

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть
Вотсапнуть
Запинить
Ещё по теме

Узнай, насколько ты гугловый

Чтобы работать в Google, нужно обладать гугловостью. Это способность нестандартно мыслить и быть полезным для других. Также гугловость показывает, как хорошо вы ладите с людьми. Пройдите наш тест и узнайте, есть ли в вас гугловость и сможете ли вы устроиться в компанию мечты. Для ответа просто нажимайте на один из вариантов.
Фото: Kazuhisa Otsubo, Zombieite, Kevin Jarrett
Бирюзовая организация — компания, которой управляют сами сотрудники.

Почему это важно знать

Потому что бирюзовые компании сейчас востребованы на рынке. Они быстрее всех реагируют на нужды клиентов и создают привлекательные рабочие места для сотрудников.

Кто придумал

Фредерик Лалу в книге «Открывая организации будущего» описал пять типов организаций: красные, оранжевые, янтарные, зелёные, бирюзовые.

Признаки бирюзовой организации

  • Самоуправление, нет иерархии и системы контроля.
  • Сотрудники сами решают, над чем работать, и несут ответственность за свой выбор.
  • Все сотрудники стремятся к одной цели.
  • Каждый работает с максимальной отдачей, потому что ему это нравится, работа — это продолжение самого человека.

Примеры бирюзовых организаций

Mindbox, Patagonia, ВкусВилл, Фабрика Окон, VALVe.
Комментарии