Перевод статьи Дэвида Старра “3 reasons to sprint“.
Некоторые команды спрашивают, почему так важно заканчивать работу за Спринт. “Это искусственное ограничение моей работы.” – поясняют они. “Почему мы не можем потратить столько времени, сколько необходимо? Почему всё должно быть готово до завершения Спринта?» По моему опыту, эти разочарованные команды, скорее всего, хотят перейти от плохо внедренного Скрама к катастрофически реализованному Канбану и работе по системе “точно вовремя” (just-in-time).
Использование спринтов дает три преимущества, которых нет в системе “точно вовремя”.
Сфокусированность
Команды разработки, которые работают по системе “точно вовремя” (just-in-time), часто страдают от недостатка фокуса. Границы Спринт помогают разработчикам работать творчески. Другими словами, разработчики не должны беспокоиться о том, какую следующую задачу им необходимо взять, чтобы уменьшить cycle time.
Резерв времени
Резервное время – необходимый элемент всех инноваций. Успешные Скрам команды создают себе резерв времени, взяв немного меньший объем работы в Спринт. Когда разработчики работают в непрерывном потоке от задачи к задаче, буфер считается пустой тратой, и команды будут стремиться от него избавиться, что негативно скажется на инновациях.
Если резервного времени недостаточно, чтобы наращивать возможности команды (например, через автоматизацию или внедрение новых практик), то команда может начать стагнировать и со временем совсем перестанет развиваться.
Обязательные Инспекция и Адаптация
Когда команды прекращают придерживаться границ Спринта, они часто вскоре начинают пропускать те события Скрама, которые в первую очередь помогали им успешно работать: Планирование спринта, Обзор спринта и Ретроспективу Спринта. Каждое из этих событий предназначено для инспекции (анализа) и адаптации (улучшения). Когда мы перестаем их проводить, уже внедренные улучшения начинают исчезать.
События Скрама являются базовыми для развития и постоянного совершенствования команды. Без них моментально начнется ее ослабление.
Заключение
Я описал свои ТОП-3 причины использовать Спринты в работе команд, хотя их намного больше. Если вы задумываетесь о том, чтобы отказаться от Спринтов в пользу потоковой работы над задачами по принципу “точно вовремя”, не забудьте про составляющие инноваций, которые вы рискуете потерять: сфокусированность, резерв времени, инспекция и адаптация.
Примечание переводчиков
В результате выбора варианта перевода названия системы “just-in-time” между “точно в срок” и “точно вовремя” предпочтение отдано последнему.
Максимальная продолжительность Спринта — один календарный месяц. При большем сроке планирования возможны изменения целей, увеличение сложности и рост рисков.Руководство по Скраму Когда Команда редко поставляет готовый Инкремент, то редко получает обратную связь от стейкхолдеров и клиентов. В результате:
Коллеги, по поводу фразы
"Успешные Скрам команды создают себе резерв времени, взяв немного меньший объем работы в Спринт."
На сколько меньший ? как проконтролировать, чтобы чересчур меньший не получился ? а если будут злоупотреблять ?