Scrum Guide, как единственный в мире аутентичный источник знаний о Скраме, прекрасно описывает роль Скрам Мастера и зоны его ответственности. С другой стороны, после прочтения документа у команд, как правило, остается масса вопросов:
В этот коротком блог-посте я попытаюсь ответить на вопросы выше.
В первую очередь Скрам Мастер это…
Итак, в первую очередь Скрам Мастер – это лидер-слуга для Скрам Команды (Владелец Продукта + Команда Разработки) и Организации, который ставит свои интересы и безопасность ниже своих подопечных. Образно говоря, Скрам Мастер вешает медали на шею и возводит на пьедестал людей, оставаясь при этом внизу, вне света прожекторов.
Для меня логично, что выбирать Скрам Мастера должны те, кому он и намеревается служить в первую очередь – Команда Разработки.
Выборы выборы…
Мой опыт показывает, что люди очень хорошо чувствуют тех, кто способен занять роль Скрам Мастера. Обычно непосредственно перед процессом голосования я проговариваю еще раз с командой зоны ответственности каждой из ролей в Скраме. Также я говорю непосредственно с кандидатами на роль о том, что в предстоящем голосовании нет проигравших, есть только один выигравший – Команда Разработки.
Я предпочитаю использовать градиенты консенсуса (от 1 до 5) в процессе голосования, чтобы увидеть все оттенки согласия-несогласия. Это позволяет уйти от стандартного “ЗА” и “ПРОТИВ”. Обычно я объясняю саму схему голосования, затем записываю на флип-чарте имена кандидатов, и предлагаю команде передать мне стикеры, на которых каждый должен проставить степень согласия с каждой кандидатурой.
После я провожу нехитрые математический расчеты, за которыми следуют “бурные и продолжительные” аплодисменты победителю. Король умер… да здравствует король.
Вешаем новоиспеченного Скрам Мастера на крючок…
Но это еще не все. Считаю, что Скрам Мастер должен чувствовать важность и ответственность той позицию, которую он занял. Не время почивать на лаврах. Поэтому я задаю два вопроса команде:
Максимальная продолжительность Спринта — один календарный месяц. При большем сроке планирования возможны изменения целей, увеличение сложности и рост рисков.Руководство по Скраму Когда Команда редко поставляет готовый Инкремент, то редко получает обратную связь от стейкхолдеров и клиентов. В результате: