Интервью с Александром Горником

Продолжаем перепись аджайл населения страны. Сегодня у нас первый владелец продукта — Александр Горник, сооснователь и chief product owner в компании Mindbox.

Вы стартуете с новым продуктом, ваши действия в первый месяц?

Найти первого клиента и продать ему что-нибудь за деньги.

Откуда рождается видение продукта и как вы доносите его до мира?

Ищу клиентов, которые знают, чего хотят, обобщаю их требования и стараюсь сделать счастливыми. Видение рождается в процессе этой работы эволюционно.

Как вы понимаете, над чем нужно работать в данный момент?

За десять лет моей работы ситуаций, когда не было большого бэклога критичных для толковых клиентов задач, соответствующих видению, — по пальцам пересчитать. В этих ситуациях мы вспоминали продажные разговоры и копали в их сторону. Хотя чаще во временных передышках чиним и доделываем хвосты.

Хороший PO это больше про «чуйку» или «кропотливую работу»?

Кропотливая работа — необходимое, но недостаточное. Как минимум, нужно уметь обобщать. Еще нужно чувствовать рынок, чтобы выбирать направление обобщений. Всё это — так или иначе про «чуйку».

Как завоевать доверие команды?

Через личный пример и прозрачность: видимое всем вкалывание.

Как вы работаете с конфликтами? Что помогает их разруливать?

Помогает медитация на разговор: дослушать до конца, пересказать речь человека своими словами, переспросить, верно ли понял. Помогают базовые приемы психологов: активное слушание и я-сообщения.

Для принятия решений очень важно выделить базовые принципы, чтобы было, на что опереться в сложных ситуациях. Но большинство конфликтов — просто от неумения слушать друг друга и общаться.

Как вы наращиваете себе яйца?

Стараюсь становиться мягче везде, где возможно. Яйца проявляются в четком описании своих принципов и их жесткому следованию. Но это очень мягкий процесс, без ярких эмоций, сопутствующих альфа-самцам в общепринятом смысле.

Что вы делаете для развития своих компетенций как PO?

Стараюсь покупать хорошие и дорогие продукты, внимательно их изучаю. Читаю предпринимателей, дизайнеров, смотрю на красивое.

Как вы измеряете успех своих команд?

Мы стараемся следить за соблюдением процессов, успех не измерять. Скорость время от времени замеряем, но не постоянно. Опыт показывает, что любые измерения вредят разработке. Нужно общаться и следить за мотивацией конкретных людей.

Хорошо работают в качестве DoD посты в блог и демонстрации.

Как вы измеряете свой успех?

Успех продукта измеряется только прибылью. Есть прибыль — я молодец. Нет, но есть продажи — не очень молодец.

Share this nice post:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *