новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts

Выборы,выборы…

Scrum Guide, как единственный в мире аутентичный источник знаний о Скраме, прекрасно описывает роль Скрам Мастера и зоны его ответственности. С другой стороны, после прочтения документа у команд, как правило, остается масса вопросов:

В этот коротком блог-посте я попытаюсь ответить на вопросы выше.

В первую очередь Скрам Мастер это…
Итак, в первую очередь Скрам Мастер – это лидер-слуга для Скрам Команды (Владелец Продукта + Команда Разработки) и Организации, который ставит свои интересы и безопасность ниже своих подопечных. Образно говоря, Скрам Мастер вешает медали на шею и возводит на пьедестал людей, оставаясь при этом внизу, вне света прожекторов.

Для меня логично, что выбирать Скрам Мастера должны те, кому он и намеревается служить в первую очередь – Команда Разработки.

Выборы выборы…
Мой опыт показывает, что люди очень хорошо чувствуют тех, кто способен занять роль Скрам Мастера. Обычно непосредственно перед процессом голосования я проговариваю еще раз с командой зоны ответственности каждой из ролей в Скраме. Также я говорю непосредственно с кандидатами на роль о том, что в предстоящем голосовании нет проигравших, есть только один выигравший – Команда Разработки.
20160405_141114
Я предпочитаю использовать градиенты консенсуса (от 1 до 5) в процессе голосования, чтобы увидеть все оттенки согласия-несогласия. Это позволяет уйти от стандартного “ЗА” и “ПРОТИВ”. Обычно я объясняю саму схему голосования, затем записываю на флип-чарте имена кандидатов, и предлагаю команде передать мне стикеры, на которых каждый должен проставить степень согласия с каждой кандидатурой.
20160405_144451
После я провожу нехитрые математический расчеты, за которыми следуют “бурные и продолжительные” аплодисменты победителю. Король умер… да здравствует король.

Вешаем новоиспеченного Скрам Мастера на крючок…
Но это еще не все. Считаю, что Скрам Мастер должен чувствовать важность и ответственность той позицию, которую он занял. Не время почивать на лаврах. Поэтому я задаю два вопроса команде:

FotorCreated

 

Илья Павличенко Аджайл Коуч Unusual-Concepts

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть
Вотсапнуть
Запинить
Ещё по теме
Студент Unusual Concepts делится ценными советами по сдаче экзамена PSM и PSPO 1. Цена попытки — 200$, но лучше сходить на тренинг Unusual Concepts. Рекомендую! Выйдет в четыре раза дороже, но оно того стоит. 2. Внимательно и вдумчиво изучить scrum guide на английском (!) языке. Что угодно делайте, чтобы понять и запомнить всё, что там написано. Мне лично помогло рисовать mind maps. Кому-то помогает внимательно прочесть 3 раза. 3. Пройти open assessments на сайте scrum.org (open, product owner, developer). Nexus не надо. Здесь задача в том, чтобы понять логику того, кто эти тесты делал (эта же самая логика используется и в сертификационном экзамене). Проходить советую вдумчиво, читая то, что написано. Не советую тупо запоминать вопросы и ответы на них, т.к. хотя в экзамене и есть copy-paste из open assessment, их, во-первых, всего лишь около половины, а во-вторых, это вам только помешает понять суть. Из этих же соображений советую тренироваться по одной попытке на каждый open assessment и потом перерыв. Потом опять по одной на каждый и опять перерыв. Идеально, если чередовать с изучением scrum guide. Обязательно читаем результаты теста! Там годные комментарии к ответам. Добивайтесь устойчивого 100% результата. 4. Если у вас с английским языком проблемы — то советую подтянуть. Лучший способ, на мой взгляд, делать всё, что я тут описал, но со словарём. Добиваемся, чтобы весь scrum guide и все open assessments были понятны без словаря. Во время экзамена словарь держите под рукой — попадаются непонятные слова, но целиком полагаться на него не стоит (один товарищ пытался загонять все вопросы в он-лайн переводчик, и в результате получил 53% правильных ответов). 5. Сертификационный экзамен сдаётся на сайте scrum.org, где другой интерфейс, чем у тестовых экзаменов. Это может добавить мандража, если станет неожиданностью. Но существенных отличий там нет. Разве только можно закладки ставить. 6. Перед сдачей самого экзамена убеждаемся, что у нас есть час времени, когда точно никто не будет отвлекать и интернет точно не отвалится. Я перестраховывался 3g модемом, но, слава Богу, не пришлось. 7. Во время экзамена ни в коем случае не надо париться над сложными вопросами! Если вопрос сложный, то выбирайте то, что вам кажется верным, ставьте на вопрос закладку (bookmark) и идите дальше. Большинство вопросов (около 60 из 80), при условии что всё вышеописанное вами сделано добросовестно, вы отобъёте за 30 минут. Оставшиеся 30 минут можно потратить, чтобы внимательно и вдумчиво разобрать все закладки. У меня даже получалось в интернете поискать варианты в это время. 8. Не надо ставить закладку на все вопросы, в которых у вас есть сомнения. Ставьте закладку только там, где вы вообще не уверены. Иначе получится неприятная картинка, когда сначала вы закладки ставили на средне-сложные вопросы, а потом стали ставить только на очень сложные, и в результате под конец теста у вас не 20 закладок, а 40, и времени в обрез. 9. Помните — это экзамен. Не надо быть самоуверенным, а то завалить его проще простого. Но и мандражить сильно не надо. Просто тщательно подготовьтесь, и всё будет хорошо. Оригинал поста в Фейсбуке
Андрей Толмачев рассказывает, как разрешить взаимное недовольство Владельца Продукта и Команды Разработки.

Условия задачи

Представьте такую ситуацию. Вы — новый Скрам-мастер. Ваша Команда Разработки состоит из системного аналитика, двух разработчиков и двух специалистов по тестированию. Длина Спринта — две недели. Команда работает со сложной системой на старой платформе, поэтому для каждого элемента Бэклога Продукта аналитика, разработка и тестирование попадают в отдельные Спринты. В течение последнего Спринта Команда не успела сделать работу, взятую в Спринт, поэтому на Ретро Владелец Продукта допытывается, кто чем занимался в течение Спринта. Владелец Продукта жалуется, что Команда работает очень медленно. Члены Команды жалуются, что бизнес контролирует и микроменеджит их. Как разрешить взаимное недовольство Владельца Продукта и Команды Разработки? Давайте разбираться.

Что происходит

Для каждого элемента Бэклога Продукта аналитика, разработка и тестирование попадают в отдельные Спринты — это означает, что элемент будет готов к выпуску только через три Спринта. В таком случае истинная длина Спринта равна шести неделям — это больше, чем допускает Руководство по Скраму.
Максимальная продолжительность Спринта — один календарный месяц. При большем сроке планирования возможны изменения целей, увеличение сложности и рост рисков.
Руководство по Скраму Когда Команда редко поставляет готовый Инкремент, то редко получает обратную связь от стейкхолдеров и клиентов. В результате:
  • возрастает риск сделать не то, что надо. Способность реагировать на изменения падает;
  • стабильность процесса падает, прогнозировать работу сложно. Например, тестирование выявляет дефекты через недели после разработки. Баги обнаруживаются поздно, поэтому объём «поддержки» будет меняться от Спринта к Спринту;
  • рабочий процесс перестаёт быть прозрачным.
По этим причинам Команда Разработки теряет доверие Владельца Продукта и стейкхолдеров, следовательно, давление возрастает и начинаются конфликты.

Решение

Скрам-мастер не может решить проблему самостоятельно, но может помочь своей Команде следующим образом:
  • объяснить описанную выше системную динамику и её вредные последствия. Скрам-команда должна понимать, что правило Скрама про Done Increment каждый Спринт — это естественное системное решение их проблемы;
  • помочь сформулировать или пересмотреть минимальный DoD, который может быть выполнен в течение Спринта и который обеспечит готовность Инкремента к релизу;
  • научить Команду Разработки правильно декомпозировать элементы Бэклога. Небольшие элементы в Бэклоге Продукта способствуют ранней поставке, оптимизации ценности Продукта и улучшению потока работы;
  • помочь договориться взять в следующий Спринт хотя бы один небольшой элемент Бэклога, но довести его до состояния Done;
  • визуализировать поток работы. Прозрачность — залог успеха;
  • устранить простои в работе. Для этого Скрам-мастер обучает Команду хорошим инженерным практикам, например, общему владению кодом, стимулирует развитие T-shaped или E-shaped людей в Команде, заключает командные соглашения;
  • объяснить Владельцу Продукта, что причина задержек — технический долг и убедить его выплатить.
Используйте Ретроспективу, чтобы найти лучшие решения по устранению препятствий. Помните, что эти решения — эксперименты, не факт, что они принесут ожидаемый эффект. Поэтому инспектируйте результаты прошлых решений и адаптируйте решения на следующих Ретроспективах.

Итоги

Готовый Инкремент в конце Спринта — это важнейшие правило Скрама, которое помогает избежать роста рисков, потери предсказуемости и гибкости. Описанные причинно-следственные связи полезно знать, чтобы понимать, почему Скрам требует соответствующий DoD, готовый к релизу Инкремент каждый Спринт. Следующие действия могут помочь в достижении этой цели:
  • декомпозиция работы на небольшие PBI;
  • визуализация потока работы в Спринте и поиск основных узких мест;
  • устранение «простоев» работы с помощью командных соглашений, хороших инженерных практик и развития T-shaped или Е-shaped людей;
  • планомерная ликвидация технического долга.
Комментарии