новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts

LeanChangeManagementуправляемизменениямикакстартапом

С начала Нового года мы любим планировать перемены. Пишем и составляем списки, клеем стикеры с изменениями и улучшеними в работе, в спортивных тренировках и, иногда, в быту и семейном окружении. Но, согласитесь, часто все что запланировано на бумаге, так и остается нерализованым. Мы сталкиваемся с сопротивлением коллег, с неправильно выбранным курсом изменений – с кучей причин, которые сводят на нет наши усилия.

Как же научиться действовать спланированно и обдуманно, быть осмотрительными и осторожными и доводить задуманные изменения до реализации? Как вовлечь коллег в работу с изменениями и сделать прозрачным окружение проекта? Есть ли интересные и простые инструменты для этого?

Именно об этом мой небольшой пост. Об Управлении Изменениями.
Если мы начинаем говорить про Изменения, и особенно про Организационные Изменения, на ум сразу приходит модель Джона Коттера “Восемь шагов управления изменениями”. Согласно модели автора, мы заранее планируем и далее следуем определенной последовательности действий по проведению изменений (очень похоже на waterfall для проектов). И чем лучше проработан план по улучшениям “на берегу”, тем вероятнее успех проекта.

Однако, несмотря на большую известность, слепое следование последовательности из восьми указанных шагов вряд ли приведет к успеху. Мы живем в сложном, непредсказуемом мире. Организация – это комплексная “запутанная” система (см. Cynefin framework), и любые изменения практически невозможно проводить по заранее утвержденному плану. Тем более, если мы говорим об организационных преобразованиях.

Управляем измнениями как стартапом

В прошлом году мне попалась интересная книга Джеффа Андерсона “The Lean Change Method”. В основу Lean Change подхода лежит идея, основанная на методике Lean Startup, хорошо описанной в книге Эрика Райса и опробованная многими для запуска продуктов/бизнес приложений. Джефф предлагает заимствовать подход и запускать улучшения внутри организации как “организационные стартапы”. И, соответственно, кадый такой стартап будет строится на гипотезах, проверках и проходить определенный цикл:

Lean Change Canvas

Следуя дальше по аналогии автор предлагает начинать работу с построения Lean Change Canvas – визуального отображение желаемых изменений. Это простой инструмент для организации работы и вовлечения команды по изменениям в проект (похожий инструмент описан в книге Ash Maurya “Running Lean: Iterate from Plan A to a Plan That Works”).

Как строится  Lean Change Canvas. В книге Джеффа можно найти подробное описание похода. Приведу краткую выжимку:

Все просто – наша Модель изменений готова. Дополним получившуюся Модель еще двумя инструментами для запуска, оценки и адаптации:

Практическая апробация

Ценность любого инструмента – в способности быть полезным на практике.  Подход Lean Change Canvas мы успели уже апробировать на стратегических сессиях у наших клиентов. Что получилось:

Теперь очередь за вами!

Что почитать про управление изменениями

  1. Jeff Anderson. The Lean Change Method. Managing Agile Organizational Transformation Using Kanban, Kotter, and Lean Startup Thinking
  2. John P. Kotter. Leading Change
  3. Ichak Adizes Ph.D. Mastering Change (The Power of Mutual Trust and Respect)
  4. Jurgen Appelo. How to Change the World

Алексей Пикулев Аккредитованный тренер по Канбану

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть
Вотсапнуть
Запинить
Ещё по теме

Узнай, насколько ты гугловый

Чтобы работать в Google, нужно обладать гугловостью. Это способность нестандартно мыслить и быть полезным для других. Также гугловость показывает, как хорошо вы ладите с людьми. Пройдите наш тест и узнайте, есть ли в вас гугловость и сможете ли вы устроиться в компанию мечты. Для ответа просто нажимайте на один из вариантов.
Фото: Kazuhisa Otsubo, Zombieite, Kevin Jarrett
Бирюзовая организация — компания, которой управляют сами сотрудники.

Почему это важно знать

Потому что бирюзовые компании сейчас востребованы на рынке. Они быстрее всех реагируют на нужды клиентов и создают привлекательные рабочие места для сотрудников.

Кто придумал

Фредерик Лалу в книге «Открывая организации будущего» описал пять типов организаций: красные, оранжевые, янтарные, зелёные, бирюзовые.

Признаки бирюзовой организации

  • Самоуправление, нет иерархии и системы контроля.
  • Сотрудники сами решают, над чем работать, и несут ответственность за свой выбор.
  • Все сотрудники стремятся к одной цели.
  • Каждый работает с максимальной отдачей, потому что ему это нравится, работа — это продолжение самого человека.

Примеры бирюзовых организаций

Mindbox, Patagonia, ВкусВилл, Фабрика Окон, VALVe.
Комментарии