Большие элементы в Бэклоге продукта (PBI) — причина неприятных сюрпризов и повышенной вариативности в Спринте. Чем больше задача, тем больше неизвестных. Большие PBI с трудом вмещаются в Спринт, а Владелец Продукта и стейкхолдеры могут долго не видеть результатов работы Скрам-команд.
Недавно я начал работать с двумя фиче-командами. Владелец Продукта поместил наверх Бэклога одну огромную фичу, которая, по предварительной оценке, должна была занять команды на много Спринтов вперёд.
На актуализации Бэклога Продукта присутствовали обе команды в полном составе (Multi-Team PBR). Мы декомпозировали, оценили и подготовили Бэклог Продукта к планированию за восемь шагов.
Шаг 1. Определить связь PBI с бизнес-целью
Мы обсудили, что связывает PBI с ближайшей бизнес-целью: с увеличением конверсии заявок с сайта (CR). Если ранее вы не определили бизнес-цель, то техника
Impact Mapping и её вариация
Extended Impact Mapping точно помогут на этом шаге.
Шаг 2. Описать PBI в формате «кто, что и зачем»
Я часто использую такой формат описания элементов Бэклога Продукта:
- кто — пользовательский сегмент или персона;
- что — краткое описание задачи;
- зачем — бизнес-ценность или ценность для пользователя.
Владелец Продукта и команды обсудили это в открытой дискуссии. Я зафиксировал сказанное на флипчарте, чтобы к информации было легко вернуться.
Шаг 3. Разбить PBI в малых группах
Мы сформировали четыре группы по 3–5 человек и отправили их на рабочии станции в опенспейсе, где они в течение 20 минут декомпозировали PBI. Ребята использовали
паттерны разбиения и другие техники, в частности,
User Story Mapping.
Если команды ещё не владеют навыками декомпозиции, нужно провести
обучающий воркшоп.
Шаг 4. Представить варианты разбиения
У нас получились четыре варианта декомпозиции. Теперь я хотел, чтобы мы нашли самое ценное в каждом из них. Для этого мы прошлись по каждой рабочей станции, где нам презентовали каждый из вариантов разбиения. На каждой станции мы пробыли не более пяти минут.
Шаг 5. Провести финальную «склейку»
Я попросил Владельца Продукта и нескольких представителей команд сделать финальную «склейку» различных вариантов декомпозиции. Для этого мы принесли все флипчарты и повесили их на стену. Владелец Продукта выбирал наиболее удачные части и размещал их на финальной версии.
Шаг 6. Оценить и приоритезировали полученные фичи
К этому моменту гигантская фича была разбита на более мелкие элементы. Я попросил представителей из каждой команды провести экспресс-оценку при помощи «рубашечных размеров». Затем Владелец Продукта упорядочил все полученные фичи. В итоге мы получили 11 фич, самые приоритетные из которых должны были комфортно поместиться в двухнедельном Спринте.
Шаг 7. Прояснить приоритетные PBI
Каждая группа, взяв одну фичу из верхушки Бэклога Продукта, прояснила её на рабочей станции. Через 20 минут на каждой станции появились:
- описание фичи,
- обновлённая оценка,
- приемочные критерии,
- бизнес- и пользовательская ценности.
Далее мы сделали несколько раундов «мирового кафе», двигаясь по часовой стрелке. На каждой станции был человек, который принимал обратную связь и рассказывал о фиче.
Шаг 8. Обсудить полученную ценность
Перед закрытием встречи я попросил озвучить полученные ценности и зафиксировать результат на флипчарте. Это были оценки, цель на квартал, полная картина происходящего.
Выводы
- Предпочитайте использовать Multi-Team PBR, когда Бэклог Продукта актуализируют сразу несколько команд.
- Всегда начинайте обсуждение PBI со связи с бизнес-целью.
- Декомпозируйте элементы Бэклога Продукта с помощью паттернов разбиения и техники User Story Mapping.
- Работайте в малых группах и форматах мирового кафе, трейдшоу или коктейльной вечеринки.
- Для лучшего взаимодействия используйте бумагу, флипчарты, ножницы или стикеры.