новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts

УсиливаемОбзорСпринтаигройБыстраяЛодка

Инновационные игры — полезное дополнение, которое помогает эффективнее проводить Обзор Спринта, а значит, лучше понимать клиентов и улучшать Продукт. С одной из них под названием Быстрая Лодка я предлагаю вам познакомиться.
Усиливаем Обзор Спринта игрой Быстрая Лодка

Быстрая Лодка исследует боли пользователей Продукта. Ключ игры — метафора быстрой лодки (Продукт). У лодки есть якоря — текущие проблемы и боли в использовании Продукта, которые мешают ей двигаться. Чем глубже якорь, тем сильнее клиентская боль и тем сильнее якорь тормозит движение лодки.

Усиливаем Обзор Спринта игрой Быстрая Лодка

Подготовка

Подготовьте красивый плакат с метафорой игры — лодкой. Лодку несложно нарисовать самому, но я люблю заморачиваться и поэтому обращаюсь к профессиональному художнику.

Заранее пригласите пользователей на Обзор Спринта и учтите, что часть из них точно отвалится, поэтому если вам нужно 10 клиентов, пригласите не менее 15.

Проведите репетицию игры с Командой за неделю до Обзора Спринта. Возьмите знакомый всем Продукт и покажите, как будет проходить игра. Заранее договоритесь, кто будет записывать информацию во время настоящей игры, когда клиенты будут высказывать своё мнение.

Усиливаем Обзор Спринта игрой Быстрая Лодка

Проведение

Посадите пользователей Продукта в полукруг перед заготовленным плакатом с лодкой и дайте им разноцветные длинные стикеры (длинные, потому что на них удобнее писать). Объясните метафору и попросите в течение пяти минут вспомнить как можно больше неудобств, связанных с использованием Продукта. Попросите участников молча записать идеи и приклеить их на заготовленный флип-чарт.

После этого попросите пользователей прокомментировать стикеры и сгруппировать их. В этом сама соль игры. Задавайте открытые вопросы, уточняйте, старайтесь как можно лучше понять смысл того, что написано. Копайте вглубь, задавая последовательные вопросы «Почему?». Проявляйте искренний интерес. При необходимости делайте пометки прямо на бумаге и стикерах. В это время заинтересованные лица и гости Обзора Спринта должны находиться за спинами у участников игры и внимательно слушать и записывать то, что они говорят.

Условия успеха

Я заметил, что для Быстрой Лодки важны несколько условий. Убедитесь, что вы выполняете их:

Инновационные игры помогают разнообразить обычный Обзор Спринта, лучше понимать клиентов и выпускать успешные продукты. Начните с инновационной игры Быстрая Лодка, чтобы быстро выявить текущие боли клиентов в использовании Продукта.

Полезная литература

Innovation Games

Sense and Respond

Илья Павличенко Аджайл Коуч Unusual-Concepts

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть
Вотсапнуть
Запинить
Ещё по теме
На тренингах Алексея Пикулева спрашивают, почему срочная работа — это плохо. Объясняем на примере очереди в аэропорте. Представьте, что вы стоите в Шереметьево в огромной очереди на регистрацию. Самолет через полтора часа, очередь еле ползёт. Работают три окошка регистрации, рядом пустует проход для пассажиров бизнес-класса, девушка за стойкой скучает. Вдруг подбегает менеджер с компанией людей, опаздывающих на свой рейс, и «втыкает» их в начало очереди. Он решил свою проблему, но представьте недовольство людей. Более того, из-за них теперь вы опаздываете на свой рейс и просите менеджера провести вас вне очереди. Впередистоящие пассажиры вас ненавидят. Что происходит: нормальная работа сбилась из-за малого количества стоек регистрации и действий менеджера. Это означает, что авиакомпания не умеет управлять потоком задач и использовать ресурсы на максимум. Какие последствия: получается замкнутый круг. Решение срочных задач сбивает налаженную работу, из-за чего возникают новые авралы. Это стресс для сотрудников, постоянное недовольство пассажиров, ухудшение репутации компании. Как исправить: искать системное решение проблемы. В этом помогут инструменты Канбана вроде системных диаграмм или техники «5 почему». Возможно, авиакомпании стоит открыть больше стоек регистрации или сделать так, чтобы люди могли зарегистрироваться самостоятельно. Гибкие подходы — это не прихоть, это продуманная организация работы. Замените очереди в аэропорту на поток задач в вашей компании — ничего не изменится. Канбан поможет наладить и то, и другое.
Цена задержки — это деньги, которые компания потеряет, если не сделает задачу в срок. Это способ наглядно показать, как время влияет на бизнес-результаты, которых мы хотим достичь. Стоимость задержки сочетает в себе срочность и ценность задачи. Чтобы принимать решения, нам нужно понимать не только то, насколько это ценно, но и насколько срочно это надо сделать. О расчёте цены задержки мы расскажем в следующий раз, а пока разберёмся, где этот инструмент будет полезен. Цена задержки помогает понять:
  • какой из проектов выгоднее начать первым, что поставить на первое место в Бэклоге;
  • какой Продукт принесёт клиентам больше ценности и сделает их более лояльными;
  • необходимость развития новых навыков в Команде. Узкие специалисты способствуют образованию очередей внутри Команды, задерживают выпуск Продукта. Из-за этого компания теряет время и деньги. Решение проблемы — развитие в Команде кросс-функциональности.
  • фичу какого размера брать в работу. Чем больше фича, тем больше для неё цена задержки, поэтому выгоднее разделить большую задачу на несколько мелких. Так вы сможете быстрее завершать задачи, поставлять ценность на рынок и получать деньги.
  • выгоду для компании и клиентов от ограничений на одновременную работу. Об этом расскажем подробнее.
Допустим, мы хотим добавить в Продукт три фичи: А, В и С. Если мы будем работать над ними одновременно, то клиенты получат обновлённый Продукт только в мае, а значит, и деньги компания получит в мае или позже: Инструменты Канбана: цена задержки (Cost of Delay) А теперь представим, что наша работа ограничена — можно делать только одну фичу. Тогда клиенты получат фичу А уже в ноябре, В — в феврале, С — в мае. Получается, компания быстрее поставила на рынок фичи А и В, клиенты раньше начали ими пользоваться и платить деньги. В итоге компания быстрее получит прибыль. Цена задержки для работы с ограничениями меньше, чем без ограничений. Цена задержки — инструмент, который позволяет привести к единому знаменателю разные проекты и оценить их с точки зрения денег. В следующей статье расскажем, как рассчитать цену задержки для вашего проекта.
Комментарии