новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts

ДевятьпричинтонконарезатьПользовательскиеИстории

Большинство Скрам-команд используют Пользовательские Истории для создания элементов Бэклога Продукта. Я часто замечаю, что Команда берёт слишком большие истории в Спринт. Это порождает много проблем, поэтому я рекомендую Скрам-командам декомпозировать задачи так, чтобы брать в Спринт 6–10 историй. Давайте подробнее обсудим, почему это так важно.

1. Быстрая обратная связь

Команда, которая работает с небольшими бизнес-задачами и завершает их за 1–3 дня, может получить обратную связь от Владельца Продукта и заинтересованных лиц, не дожидаясь конца Спринта. Если ваши Критерии Готовности (DoD) включают в себя приёмочное тестирование (UAT), то это очень важно.

2. Быстрое исправление ошибок

Важно помнить, что разработчик очень хорошо помнит тот код, который написан за последние 24 часа. Если в течение этого времени он получит замечания, то сможет исправить их на порядок быстрее.

3. Избавление от лишней работы

При дроблении бизнес-задач на более мелкие сразу понятно, что стоит сделать в первую очередь, а что уйдёт в нижнюю часть Бэклога Продукта. Команда не тратит время на выполнение неприоритетных задач.
Девять причин тонко нарезать Пользовательские Истории

4. Более точный прогноз работы Команды

Представим, что Команда имеет среднюю пропускную способность 17 сторипоинтов за Спринт. Обычно она работает с большими задачами размерами 8 и 13 сторипоинтов соответственно. Скорее всего каждый Спринт одна из них будет не завершена. От Спринта к Спринту скорость Команды сильно колеблется (от 8 до 21 и более).
Девять причин тонко нарезать Пользовательские Истории
Если бы Команда работала над мелкими задачами, скажем, по три сторипоинта, то колебания были бы менее заметными. Как следствие, более точный прогноз для Владельца Продукта и более предсказуемое планирование для Команды Разработки.
Девять причин тонко нарезать Пользовательские Истории

5. Доверие между бизнесом и разработкой

Команда Разработки, надёжно завершающая бизнес-задачи из Спринта в Спринт, становится более предсказуемой для Владельца Продукта. Это помогает установлению атмосферы доверия между бизнесом и разработкой.

6. Усиление командного духа

Стабильное выполнение задач в каждом Спринте усиливает командный дух, потому что людям нравится чувство завершения. Подумайте сами, какие вам больше нравятся футбольные матчи: которые завершаются со счётом 0:0 или 3:2?

7. Экономия времени на оценках

Если Команда научилась доставлять 6–10 небольших элементов Бэклога Продукта в Спринт, скорее всего эти элементы примерно равны между собой по размеру. Это значит, что со временем Скрам-команда совсем может уйти от оценок времени на выполнение каждой задачи, а считать только их количество. Это высший пилотаж, который экономит время.

8. Меньше неприятных неожиданностей

Если Команда Разработки научилась тонко нарезать истории из Бэклога Продукта, это значит, что они провели более детальный анализ задачи, столкнулись с неожиданностями, которые в другом случае всплыли бы прямо в Спринте. Как говорится, предупреждён, значит вооружён.
Девять причин тонко нарезать Пользовательские Истории

9. Лучшее распределение работы внутри Спринта

Я часто сталкиваюсь с Командами, которые страдают из-за того, что тестирование или другие процессы, обычно выполняемые в самом конце разработки, перегружены в конце Спринта. Эта проблема очень комплексная, но более тонкая нарезка историй является одним из способов лечения. Передача небольших задач в Спринте идёт более живо, ведёт к распараллеливанию, и работоспособность Команды повышается.
Девять причин тонко нарезать Пользовательские Истории

Ключевые мысли статьи

Полезная литература

Илья Павличенко Аджайл Коуч Unusual-Concepts

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть
Вотсапнуть
Запинить
Ещё по теме
Студент Unusual Concepts делится ценными советами по сдаче экзамена PSM и PSPO 1. Цена попытки — 200$, но лучше сходить на тренинг Unusual Concepts. Рекомендую! Выйдет в четыре раза дороже, но оно того стоит. 2. Внимательно и вдумчиво изучить scrum guide на английском (!) языке. Что угодно делайте, чтобы понять и запомнить всё, что там написано. Мне лично помогло рисовать mind maps. Кому-то помогает внимательно прочесть 3 раза. 3. Пройти open assessments на сайте scrum.org (open, product owner, developer). Nexus не надо. Здесь задача в том, чтобы понять логику того, кто эти тесты делал (эта же самая логика используется и в сертификационном экзамене). Проходить советую вдумчиво, читая то, что написано. Не советую тупо запоминать вопросы и ответы на них, т.к. хотя в экзамене и есть copy-paste из open assessment, их, во-первых, всего лишь около половины, а во-вторых, это вам только помешает понять суть. Из этих же соображений советую тренироваться по одной попытке на каждый open assessment и потом перерыв. Потом опять по одной на каждый и опять перерыв. Идеально, если чередовать с изучением scrum guide. Обязательно читаем результаты теста! Там годные комментарии к ответам. Добивайтесь устойчивого 100% результата. 4. Если у вас с английским языком проблемы — то советую подтянуть. Лучший способ, на мой взгляд, делать всё, что я тут описал, но со словарём. Добиваемся, чтобы весь scrum guide и все open assessments были понятны без словаря. Во время экзамена словарь держите под рукой — попадаются непонятные слова, но целиком полагаться на него не стоит (один товарищ пытался загонять все вопросы в он-лайн переводчик, и в результате получил 53% правильных ответов). 5. Сертификационный экзамен сдаётся на сайте scrum.org, где другой интерфейс, чем у тестовых экзаменов. Это может добавить мандража, если станет неожиданностью. Но существенных отличий там нет. Разве только можно закладки ставить. 6. Перед сдачей самого экзамена убеждаемся, что у нас есть час времени, когда точно никто не будет отвлекать и интернет точно не отвалится. Я перестраховывался 3g модемом, но, слава Богу, не пришлось. 7. Во время экзамена ни в коем случае не надо париться над сложными вопросами! Если вопрос сложный, то выбирайте то, что вам кажется верным, ставьте на вопрос закладку (bookmark) и идите дальше. Большинство вопросов (около 60 из 80), при условии что всё вышеописанное вами сделано добросовестно, вы отобъёте за 30 минут. Оставшиеся 30 минут можно потратить, чтобы внимательно и вдумчиво разобрать все закладки. У меня даже получалось в интернете поискать варианты в это время. 8. Не надо ставить закладку на все вопросы, в которых у вас есть сомнения. Ставьте закладку только там, где вы вообще не уверены. Иначе получится неприятная картинка, когда сначала вы закладки ставили на средне-сложные вопросы, а потом стали ставить только на очень сложные, и в результате под конец теста у вас не 20 закладок, а 40, и времени в обрез. 9. Помните — это экзамен. Не надо быть самоуверенным, а то завалить его проще простого. Но и мандражить сильно не надо. Просто тщательно подготовьтесь, и всё будет хорошо. Оригинал поста в Фейсбуке
Андрей Толмачев рассказывает, как разрешить взаимное недовольство Владельца Продукта и Команды Разработки.

Условия задачи

Представьте такую ситуацию. Вы — новый Скрам-мастер. Ваша Команда Разработки состоит из системного аналитика, двух разработчиков и двух специалистов по тестированию. Длина Спринта — две недели. Команда работает со сложной системой на старой платформе, поэтому для каждого элемента Бэклога Продукта аналитика, разработка и тестирование попадают в отдельные Спринты. В течение последнего Спринта Команда не успела сделать работу, взятую в Спринт, поэтому на Ретро Владелец Продукта допытывается, кто чем занимался в течение Спринта. Владелец Продукта жалуется, что Команда работает очень медленно. Члены Команды жалуются, что бизнес контролирует и микроменеджит их. Как разрешить взаимное недовольство Владельца Продукта и Команды Разработки? Давайте разбираться.

Что происходит

Для каждого элемента Бэклога Продукта аналитика, разработка и тестирование попадают в отдельные Спринты — это означает, что элемент будет готов к выпуску только через три Спринта. В таком случае истинная длина Спринта равна шести неделям — это больше, чем допускает Руководство по Скраму.
Максимальная продолжительность Спринта — один календарный месяц. При большем сроке планирования возможны изменения целей, увеличение сложности и рост рисков.
Руководство по Скраму Когда Команда редко поставляет готовый Инкремент, то редко получает обратную связь от стейкхолдеров и клиентов. В результате:
  • возрастает риск сделать не то, что надо. Способность реагировать на изменения падает;
  • стабильность процесса падает, прогнозировать работу сложно. Например, тестирование выявляет дефекты через недели после разработки. Баги обнаруживаются поздно, поэтому объём «поддержки» будет меняться от Спринта к Спринту;
  • рабочий процесс перестаёт быть прозрачным.
По этим причинам Команда Разработки теряет доверие Владельца Продукта и стейкхолдеров, следовательно, давление возрастает и начинаются конфликты.

Решение

Скрам-мастер не может решить проблему самостоятельно, но может помочь своей Команде следующим образом:
  • объяснить описанную выше системную динамику и её вредные последствия. Скрам-команда должна понимать, что правило Скрама про Done Increment каждый Спринт — это естественное системное решение их проблемы;
  • помочь сформулировать или пересмотреть минимальный DoD, который может быть выполнен в течение Спринта и который обеспечит готовность Инкремента к релизу;
  • научить Команду Разработки правильно декомпозировать элементы Бэклога. Небольшие элементы в Бэклоге Продукта способствуют ранней поставке, оптимизации ценности Продукта и улучшению потока работы;
  • помочь договориться взять в следующий Спринт хотя бы один небольшой элемент Бэклога, но довести его до состояния Done;
  • визуализировать поток работы. Прозрачность — залог успеха;
  • устранить простои в работе. Для этого Скрам-мастер обучает Команду хорошим инженерным практикам, например, общему владению кодом, стимулирует развитие T-shaped или E-shaped людей в Команде, заключает командные соглашения;
  • объяснить Владельцу Продукта, что причина задержек — технический долг и убедить его выплатить.
Используйте Ретроспективу, чтобы найти лучшие решения по устранению препятствий. Помните, что эти решения — эксперименты, не факт, что они принесут ожидаемый эффект. Поэтому инспектируйте результаты прошлых решений и адаптируйте решения на следующих Ретроспективах.

Итоги

Готовый Инкремент в конце Спринта — это важнейшие правило Скрама, которое помогает избежать роста рисков, потери предсказуемости и гибкости. Описанные причинно-следственные связи полезно знать, чтобы понимать, почему Скрам требует соответствующий DoD, готовый к релизу Инкремент каждый Спринт. Следующие действия могут помочь в достижении этой цели:
  • декомпозиция работы на небольшие PBI;
  • визуализация потока работы в Спринте и поиск основных узких мест;
  • устранение «простоев» работы с помощью командных соглашений, хороших инженерных практик и развития T-shaped или Е-shaped людей;
  • планомерная ликвидация технического долга.
Комментарии
Дмитрий, 07 декабря 2017

п.8 мне встречается часто - действительно лучше нарезать помельче и на срезах заметить "бяку", чем поторопиться проглотить большой кусок и потом "отрыгивать" обратно и пытаться срочно решать возникшие проблемы