Большинство Скрам-команд используют Пользовательские Истории для создания элементов Бэклога Продукта. Я часто замечаю, что Команда берёт слишком большие истории в Спринт. Это порождает много проблем, поэтому я рекомендую Скрам-командам декомпозировать задачи так, чтобы брать в Спринт 6–10 историй. Давайте подробнее обсудим, почему это так важно.
Команда, которая работает с небольшими бизнес-задачами и завершает их за 1–3 дня, может получить обратную связь от Владельца Продукта и заинтересованных лиц, не дожидаясь конца Спринта. Если ваши Критерии Готовности (DoD) включают в себя приёмочное тестирование (UAT), то это очень важно.
Важно помнить, что разработчик очень хорошо помнит тот код, который написан за последние 24 часа. Если в течение этого времени он получит замечания, то сможет исправить их на порядок быстрее.
При дроблении бизнес-задач на более мелкие сразу понятно, что стоит сделать в первую очередь, а что уйдёт в нижнюю часть Бэклога Продукта. Команда не тратит время на выполнение неприоритетных задач.
Представим, что Команда имеет среднюю пропускную способность 17 сторипоинтов за Спринт. Обычно она работает с большими задачами размерами 8 и 13 сторипоинтов соответственно. Скорее всего каждый Спринт одна из них будет не завершена. От Спринта к Спринту скорость Команды сильно колеблется (от 8 до 21 и более).
Если бы Команда работала над мелкими задачами, скажем, по три сторипоинта, то колебания были бы менее заметными. Как следствие, более точный прогноз для Владельца Продукта и более предсказуемое планирование для Команды Разработки.
Команда Разработки, надёжно завершающая бизнес-задачи из Спринта в Спринт, становится более предсказуемой для Владельца Продукта. Это помогает установлению атмосферы доверия между бизнесом и разработкой.
Стабильное выполнение задач в каждом Спринте усиливает командный дух, потому что людям нравится чувство завершения. Подумайте сами, какие вам больше нравятся футбольные матчи: которые завершаются со счётом 0:0 или 3:2?
Если Команда научилась доставлять 6–10 небольших элементов Бэклога Продукта в Спринт, скорее всего эти элементы примерно равны между собой по размеру. Это значит, что со временем Скрам-команда совсем может уйти от оценок времени на выполнение каждой задачи, а считать только их количество. Это высший пилотаж, который экономит время.
Если Команда Разработки научилась тонко нарезать истории из Бэклога Продукта, это значит, что они провели более детальный анализ задачи, столкнулись с неожиданностями, которые в другом случае всплыли бы прямо в Спринте. Как говорится, предупреждён, значит вооружён.
Я часто сталкиваюсь с Командами, которые страдают из-за того, что тестирование или другие процессы, обычно выполняемые в самом конце разработки, перегружены в конце Спринта. Эта проблема очень комплексная, но более тонкая нарезка историй является одним из способов лечения. Передача небольших задач в Спринте идёт более живо, ведёт к распараллеливанию, и работоспособность Команды повышается.
Максимальная продолжительность Спринта — один календарный месяц. При большем сроке планирования возможны изменения целей, увеличение сложности и рост рисков.Руководство по Скраму Когда Команда редко поставляет готовый Инкремент, то редко получает обратную связь от стейкхолдеров и клиентов. В результате:
п.8 мне встречается часто - действительно лучше нарезать помельче и на срезах заметить "бяку", чем поторопиться проглотить большой кусок и потом "отрыгивать" обратно и пытаться срочно решать возникшие проблемы