новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts

КошмарСкрам-мастера№ 1:Командане можетсформулироватьЦельСпринта

Привет! Мы открываем рубрику «Кошмары Скрам-мастера». Андрей Толмачев разбирает типичные проблемы, с которыми сталкиваются начинающие Скрам-мастера. Задавайте вопросы в комментариях, постараемся вам помочь.
Кошмар Скрам-мастера № 1: Команда не может сформулировать Цель Спринта

Начнём с кошмара, когда Команда не может сформулировать Цель Спринта. Многие Скрам-мастера сталкиваются с такой ситуацией: на Планировании Команда берёт в Спринт несколько пунктов из Бэклога Продукта, но не может объединить их в Цель.

Представьте себе пример: Команда занимается производством автомобилей, и Цель Спринта звучит как-то так: «Покрасить первый автомобиль, поставить колёса на второй и проверить корректную работу электроники на третьем». В реальных условиях это не предел: мне приходилось видеть цели из шести и даже из восьми пунктов.

Невнятная Цель Спринта ослабляет сфокусированность Команды, увеличивает количество незавершённой работы и оттягивает выпуск Продукта. Давайте разберём самые частые причины сложной Цели Спринта и пути их решения.

Причина 1. Некроссфункциональная Команда

Сложности с Целью могут указывать на то, что в Команде нет всех необходимых специалистов для выпуска Продукта. Поэтому в Цели она просто перечисляет всё, что может сделать.

У Команды закончилась краска для автомобилей, а её производством занимается другая команда или даже компания. В ожидании краски она откладывает работу над одним автомобилем и берётся за установку колёс на другом.

Каждый автомобиль, выпущенный на неделю позже, — это недовольные клиенты и утерянная возможность принять следующий заказ, а значит, упущенные деньги.

Некроссфункциональность порождает зависимости между командами, которые увеличивают время выпуска Продукта на рынок. В крупных компаниях время ожидания других команд, подрядчиков и согласующих комитетов — это более 80% от всего времени изготовления Продукта.

Как исправить: проанализируйте, из чего состоит время работы над Продуктом с помощью Value Stream Mapping, и начните с устранения наибольших потерь. Для этого потребуется поддержка руководства, потому что зачастую менеджеры наверху даже не подозревают, из чего состоят эти N месяцев производства Продукта.

Причина 2. Непродуктовая Команда

Бывает, что Команда занимается только покраской автомобиля. Иными словами, создаёт не Продукт, а лишь его часть. Такие команды называют компонентными.

Компонентные команды становятся настоящими «магнитами» — у них сразу скапливаются задачи от по-настоящему продуктовых команд. Автомобили в таких командах могут ждать очередь на покраску месяцами и годами.
Команды аналитиков, разработчиков, фронтендщиков, бэкендщиков, специалистов по базам данных и внешние вендоры — вот типичные примеры таких команд.

Как исправить: в первую очередь проверьте, Продукт ли вы делаете. Посмотрите, есть ли внешние пользователи, которые платят за него деньги. Прочитайте главу Product Definition в книге Large-Scale Scrum, чтобы понять, что считать Продуктом.

Если ваши опасения сбылись, и вы не создаёте Продукт, лучший шаг — распределить ваших специалистов по другим продуктовым командам. Таким образом вы окажете колоссальную услугу настоящим продуктам.

Причина 3. Недостаточное управление Продуктом

Бывает так, что сложная Цель Спринта — признак провала в бизнес-стратегии Продукта. У каждого продукта должна быть бизнес-стратегия и ближайший план по её реализации — роадмап, выраженный в измеримых бизнес-показателях.

Каждый пункт в Бэклоге Продукта должен служить реализации этого роадмапа, а у Владельца Продукта должны быть аргументы, подтверждающие выбор конкретных шагов для достижения бизнес-показателей.

Как исправить: проверьте бизнес-модель Продукта. Попросите Владельца Продукта показать роадмап и спросите, как он связан с элементами Бэклога Продукта. Если вылезут проблемы, используйте продуктовый канвас Романа Пихлера, чтобы навести порядок в понимании Продукта и стратегии его развития.

Андрей Толмачев Сертифицированный тренер по Скраму от Scrum.org

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть
Вотсапнуть
Запинить
Ещё по теме
Студент Unusual Concepts делится ценными советами по сдаче экзамена PSM и PSPO 1. Цена попытки — 200$, но лучше сходить на тренинг Unusual Concepts. Рекомендую! Выйдет в четыре раза дороже, но оно того стоит. 2. Внимательно и вдумчиво изучить scrum guide на английском (!) языке. Что угодно делайте, чтобы понять и запомнить всё, что там написано. Мне лично помогло рисовать mind maps. Кому-то помогает внимательно прочесть 3 раза. 3. Пройти open assessments на сайте scrum.org (open, product owner, developer). Nexus не надо. Здесь задача в том, чтобы понять логику того, кто эти тесты делал (эта же самая логика используется и в сертификационном экзамене). Проходить советую вдумчиво, читая то, что написано. Не советую тупо запоминать вопросы и ответы на них, т.к. хотя в экзамене и есть copy-paste из open assessment, их, во-первых, всего лишь около половины, а во-вторых, это вам только помешает понять суть. Из этих же соображений советую тренироваться по одной попытке на каждый open assessment и потом перерыв. Потом опять по одной на каждый и опять перерыв. Идеально, если чередовать с изучением scrum guide. Обязательно читаем результаты теста! Там годные комментарии к ответам. Добивайтесь устойчивого 100% результата. 4. Если у вас с английским языком проблемы — то советую подтянуть. Лучший способ, на мой взгляд, делать всё, что я тут описал, но со словарём. Добиваемся, чтобы весь scrum guide и все open assessments были понятны без словаря. Во время экзамена словарь держите под рукой — попадаются непонятные слова, но целиком полагаться на него не стоит (один товарищ пытался загонять все вопросы в он-лайн переводчик, и в результате получил 53% правильных ответов). 5. Сертификационный экзамен сдаётся на сайте scrum.org, где другой интерфейс, чем у тестовых экзаменов. Это может добавить мандража, если станет неожиданностью. Но существенных отличий там нет. Разве только можно закладки ставить. 6. Перед сдачей самого экзамена убеждаемся, что у нас есть час времени, когда точно никто не будет отвлекать и интернет точно не отвалится. Я перестраховывался 3g модемом, но, слава Богу, не пришлось. 7. Во время экзамена ни в коем случае не надо париться над сложными вопросами! Если вопрос сложный, то выбирайте то, что вам кажется верным, ставьте на вопрос закладку (bookmark) и идите дальше. Большинство вопросов (около 60 из 80), при условии что всё вышеописанное вами сделано добросовестно, вы отобъёте за 30 минут. Оставшиеся 30 минут можно потратить, чтобы внимательно и вдумчиво разобрать все закладки. У меня даже получалось в интернете поискать варианты в это время. 8. Не надо ставить закладку на все вопросы, в которых у вас есть сомнения. Ставьте закладку только там, где вы вообще не уверены. Иначе получится неприятная картинка, когда сначала вы закладки ставили на средне-сложные вопросы, а потом стали ставить только на очень сложные, и в результате под конец теста у вас не 20 закладок, а 40, и времени в обрез. 9. Помните — это экзамен. Не надо быть самоуверенным, а то завалить его проще простого. Но и мандражить сильно не надо. Просто тщательно подготовьтесь, и всё будет хорошо. Оригинал поста в Фейсбуке
Андрей Толмачев собрал статьи о Скрам-мастерстве, управлении продуктами и техническом совершенстве. О пяти важных элементах Скрама, на которые обычно обращают мало внимания Как извлечь из Обзора Спринта больше пользы с помощью техники «Базар» Хорошее объяснение аспектов роли Владельца Продукта Как ориентировать продуктовые роудмапы на результат Джон Коулман делится полезными ссылками для тех, кто хочет разобраться в системном моделировании и использовании CLD-диаграмм на Ретро и не только Гюнтер Верхейен о ДНК Скрама и метафоре House of Scrum (по аналогии с House of Lean) Стив Траппс делится впечатлениями от нового тренинга Professional Scrum Master II, или как его еще называют, Advanced Professional Scrum Master Восемь качеств эмоционально осознанного Скрам-мастера Юрген Аппело о том, с чего начинаются инновации Джошуа Кириевски о том, чему можно поучиться у великих комиков и как это связано с принципами Modern Agile «В Руководстве по Скраму говорится...» — о догматизме при ответах на вопросы Каким не должен быть ваш MVP
Комментарии
Андрей, 27 ноября 2017

Должны ли цели спринта приносить пользу потребителю? Например развитие модуля инфраструктуры проекта явно не сказывается на потребителе, но без него дальнейшее движение будет медленнее.
В проекте есть несколько функциональных направлений. Должны ли мы формулировать цели так чтобы затронуть все? Иначе люди будут считать что их работа не важна.
Правильно ли я понимаю что при наполнении задач на спринт мы ориентируемся на цели? Что делать если задачи для целей не покрывают всю ёмкость команды?