Многие Скрам-команды испытывают трудности при разбивке Пользовательских Историй на более мелкие задачи и говорят своему Скрам-мастеру: «Это невозможно!» Я часто сталкиваюсь с этой проблемой и рекомендую в таком случае провести воркшоп по декомпозиции. Ниже я подробно опишу, что должен делать Скрам-мастер, чтобы обучить Команду разбивать истории.
Явно проговорите цель, желаемые результаты и таймбокс воркшопа. Обсудите с Командой, почему для них важно научиться более мелко декомпозировать истории. Для этого сформируйте малые группы (пары-тройки) и давайте им две минуты на обсуждение. Завершите всё открытой дискуссией, запишите результаты обсуждения на флип-чарте.
До встречи обязательно заручитесь поддержкой Владельца Продукта и попросите его подготовить задачу из Бэклога Продукта, которую он хотел бы разбить на более мелкие истории.
После дискуссии рассчитайте Команду на первый-второй и нечётным номерам дайте распечатанные паттерны разбиения, а чётным — примеры разбиений. Запустите таймер на 10 минут и попросите каждого индивидуально разобраться в полученном документе.
Самый эффективный способ обучения — учить других, поэтому через 10 минут попросите Команду разбиться на пары и дайте им ещё 10 минут на то, чтобы рассказать друг другу изученный материал (пять минут в одну и пять минут в обратную стороны).
Во время обсуждения переходите от группы к группе и отвечайте на их вопросы. Я рекомендую максимально уходить от открытой дискуссии, лучше вы несколько раз ответите на один и тот же вопрос в малых группах, чем надолго увязнете в открытой дискуссии. Главный принцип фасилитации, которого я придерживаюсь, — работа в малых группах эффективнее открытой дискуссии.
Если один или несколько членов Команды удалёнщики, ничего не меняется. Объединяйте их в пару с тем, кто находится здесь через Skype, Hangouts или Zoom.
Я заранее прошу Владельца Продукта подготовить задачу из Бэклога Продукта, которую он хотел бы разбить на более мелкие истории. Спросите Команду, сколько им нужно времени, чтобы Владелец Продукта ответил на уточняющие вопросы по задаче. В зависимости от ответа заводите таймер и фасилитируйте открытую дискуссию.
Помогайте Команде держать фокус, разработчики часто «проваливаются» в менее важные темы и отходят от сути, возвращайте их обратно.
После того, как Команда выяснила все детали у Владельца Продукта, сформируйте малые группы не более трёх человек в каждой. Убедитесь, что в каждой малой группе есть доменный эксперт или бизнес-аналитик. Дайте им 20 минут, обеспечьте необходимыми материалами (флип-чартами, досками, маркерами) и попросите разбить историю как минимум на 10 более мелких.
Удобно разбивать истории на более мелкие с помощью графического дерева. Познакомьте Команду с этой техникой на старте работы. Переходите от группы к группе, отвечайте на вопросы и всячески поддерживайте их.
Вернитесь в формат открытой дискуссии и попросите каждую команду представить результаты работы. После каждой презентации задавайте вопросы Команде: «Что самого интересного вы заметили? Какие новые истории обнаружили? Что лучше всего получилось у этой команды?»
После того как каждая группа представила свои варианты разбивки, берём в руку маркер и просим Команду накидать окончательный список. Если вы следовали алгоритму, то у Команды на выходе должен получиться список из 10–20 историй. Они пока недостаточно подробно описаны, этим придётся заняться на следующих встречах по работе с Бэклогом Продукта.
Максимальная продолжительность Спринта — один календарный месяц. При большем сроке планирования возможны изменения целей, увеличение сложности и рост рисков.Руководство по Скраму Когда Команда редко поставляет готовый Инкремент, то редко получает обратную связь от стейкхолдеров и клиентов. В результате: