Как создать DoD для большой продуктовой группы

Общий DoD необходим для успешной работы больших продуктовых групп. Идеальные DoD обеспечивают полную прозрачность и готовность инкремента к концу Спринта, помогают выявить проблемные места в работе команд (технический долг) и работать максимально эффективно с точки зрения бизнеса.

Недавно я помогал стартовать группу из семи команд, которые занимаются разработкой одного продукта. На их примере я хочу разобрать, как создать общий DoD для большой группы.

 

Как создать DoD для большой продуктовой группы

Узнайте, чего хочет бизнес

Часто разработчики даже не догадываются, что текущее состояние дел не ок для бизнеса. Дайте слово Владельцу Продукта. Пусть он обозначит желаемый уровень готовности в конце каждого Спринта и желаемую частоту выхода в релиз.

Владелец Продукта должен описать идеальное состояние, на что команды сейчас не способны. Он вполне может сказать: «Хочу как Фейсбук 100 раз в день выходить в релиз». Зафиксируйте пожелания Владельца Продукта — этот артефакт я называю Perfect Vision.

Perfect Vision отрезвляет, задаёт направление для совершенствования. Все члены Скрам-команды должны понимать, что и почему они делают с точки зрения бизнеса.

 

Как создать DoD для большой продуктовой группы

Создайте несколько вариантов DoD

Чтобы создать максимально полные критерии готовности, попросите каждую команду создать на флипчарте свой список активностей и нефункциональных требований к продукту. Пусть это будет исчерпывающий перечень всего, что нужно для выпуска продукта в релиз.

Может показаться, что бессмысленно делать несколько DoD, но это не так. В моей продуктовой группе было 50 человек, у каждого — своё понимание DoD. Чтобы их объединить в один и ничего не потерять, удобнее сначала создать несколько вариантов от команд, а затем сравнить их и дополнить. В фасилитации такой подход от частного к общему называется Diverge-merge.

 

Как создать DoD для большой продуктовой группы

Соберите самое важное в один DoD

Чтобы объединить все DoD в один, мы использовали технику Аквариум (Fishbowl). Сначала выставили все варианты DoD на флипчартах в ряд и попросили каждую команду выбрать по представителю. Затем представители обсудили между собой и скомпоновали информацию с разных флипчартов. Мы хотели вовлечь как можно больше людей в поиск решения, поэтому провели несколько раундов по 10 минут. В каждом раунде меняли представителей.

Обсудите то, что получилось

Следующий важный шаг — обсуждение финального варианта между всеми членами команд. Чтобы обсуждение не превратилось в балаган, мы использовали такую систему: волонтёр зачитывал по очереди каждый пункт из DoD, после этого я просил всех, кто хотел высказаться, поднять руку. Каждому желающему присваивали порядковый номер и очередность выступления. Когда выступал последний желающий, я спрашивал, хочет ли кто-то ещё выступить. Если желающие находились, то мы начинали новый круг обсуждения.

 

Как создать DoD для большой продуктовой группы

Признайте и ликвидируйте технический долг

После обсуждения мы получили исчерпывающий идеальный DoD, который обеспечивает полную прозрачность и готовность инкремента к концу Спринта. Но нужно понимать, что идеальный DoD и тот уровень готовности, который команды могут обеспечить сейчас, различаются. Я попросил команды отметить на флипчарте реальный DoD. Всё, что оказалось ниже черты — технический долг, который нужно ликвидировать как можно скорее.

А как вы создаете общий DoD для продуктовых групп более 30 человек? Какие техники фасилитации используете? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях.

 

Автор статьи

Меня зовут Илья Павличенко, и я — Аджайл Коуч в компании Unusual-Concepts. Также я сертифицированный Скрам тренер в Scrum.org Я ни минуты не работаю, потому что занимаюсь любимым делом. Скрам — мое хобби и моя жизнь. Хотите больше узнать о том, как стать эффективным Скрам-мастером и Владельцем Продукта? Приходите на мои Professional Scrum Master (PSM) и Professional Scrum Product Owner (PSPO) тренинги.

Scrum ON!



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *