Владелец Продукта в Скраме — предприниматель и mini-CEO, который может быстро принимать решения. От того, насколько Владелец Продукта настоящий, зависит успех Скрам-команды и компании.
Настоящий Владелец Продукта в Скраме:
Чтобы Владелец Продукта мог успешно выполнять свои функции, ему нужны полномочия.
Часто организации боятся давать Владельцу Продукта полномочия, объясняя это тем, что он может принять неверное решение. Действительно, Скрам не гарантирует принятие Владельцем Продукта верных и взвешенных решений. Владельцы Продукта — люди, а значит могут ошибаться. Знаменитый Стив Джобс в своей жизни завалил не один продукт.
Ошибки будут всегда, независимо от модели управления компанией.
Исследование Рона Кохави из Стэнфордского университета показывает, что только одна треть всех бизнес-решений приводит к положительным результатам, треть решений уходят в пустоту, и еще треть вызывает негативные последствия.
Скрам позволяет Владельцу Продукта быстро увидеть, что продукт движется не в том направлении и скорректировать курс, не тратя времени на бюрократическую волокиту в организации и отмашки сверху.
Быть аджайл значит быть гибким, уметь быстро изменять продукты и адаптироваться под рынок. Гибкость дает компаниям конкурентное преимущество. Для достижения этой гибкости Скрам предлагает новую организационную структуру, где ключевую роль отдают Владельцам Продуктов:
Скрам — это модель радикальной децентрализации организации. На периферии компании создаются максимально независимые продуктовые группы из Скрам-команд или их кластеров. Каждая команда отвечает за свой продукт или сервис и непосредственно соприкасается с рынком. Возглавляют команды Владельцы Продуктов, наделенные широкими полномочиями mini-CEO.
Если Владелец Продукта получает негативную обратную связь от пользователей, то быстро меняет Продукт, не дожидаясь отмашки сверху. Модель Скрама увеличивает скорость принятия решений и, как результат, организационную гибкость. Адаптация под требования рынка позволяет Скрам-командам создавать востребованные Продукты и быть успешными.
Дайте Владельцам Продукта полномочия и возможность ошибиться, чтобы компания стала по-настоящему гибкой и успешной. Ошибки дадут ценный опыт, который поможет сделать Продукт лучше, а полномочия у Владельца Продукта позволят быстро их исправить.
Максимальная продолжительность Спринта — один календарный месяц. При большем сроке планирования возможны изменения целей, увеличение сложности и рост рисков.Руководство по Скраму Когда Команда редко поставляет готовый Инкремент, то редко получает обратную связь от стейкхолдеров и клиентов. В результате: