новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts

ИнтервьюсАлексеемПикулевым

Четвертое интервью для переписи аджайл практиков мы взяли у Алексея Пикулева, CSP/CSPO/CSM, аккредитованного тренера по Канбану.

Алексей Пикулев

Вас закинули к новой команде, ваши действия в первый месяц?

Слушать, наблюдать и задавать открытые вопросы. Очень важно понять, как выглядит процесс команды, какие термины они используют, что думают и говорят о продукте. Я бы провел интервью с Владельцем Продукта, проанализировал метрики продукта и посмотрел, как выглядит Бэклог.
Информация о состоянии всех артефактов Скрама позволяет спланировать направление деятельности Скрам-мастера и выбрать первые шаги. Ну и, конечно, я бы готовил и проводил эффективные ретроспективы.

Какие свойства вы хотите взрастить у своих команд в первую очередь, как вы это делаете?

Доверие. Мы очень мало времени уделяем построению Доверия в Скрам-команде, считая, что оно присутствует по умолчанию. Зачастую это не так. Я бы начал построение команды с Доверия.

Как завоевать доверие у команды?

В продолжении вопроса про Доверие. Я долгое время изучал тему командного доверия и пришел к выводу, что оно базируется на следующих факторах: Ценности, Прозрачности, Компетенциях, Взаимоотношении, Ответственности, Сопереживании, Результате и Непрерывности.

Как выстраиваете отношения с вашим PO?

Моя задача — помогать Владельцу Продукта. В продуктовой практике множество инструментов и подходов, и я, как Скрам-мастер, стараюсь их привнести, обучить моего Владельца Продукта всему новому.

Как вы работаете с конфликтами? Что помогает их разруливать?

Отсутствие конфликтов в команде — это вторая дисфункция. Конфликты нужны для эффективной работы. И моя задача — держать их в конструктивных рамках, помогая конфликтующим сторонам извлечь из них только пользу.

Как вы наращиваете себе яйца?

Практика, опыт и верность своим ценностям и ценностям Скрама. Мне нравится метафора: Скрам Мастер — это зеркало. Зеркало со стальными яйцами. Не надо бояться говорить правду, не надо бояться делать ошибки. Не ошибается тот, кто ничего не делает.

Что вы делаете для развития своих компетенций как Скрам-мастер?

Читаю, работаю в паре и регулярно провожу ретроспективы.

Как вы находите грань до какой степени плющить организацию, чтобы при этом не быть уволенным?

В каждой компании эта грань своя. Быть уволенным — не страшно. Страшно, что это самый простой путь для компании: уволить, чтобы не меняться.

Как вы измеряете успех своих команд?

Успех моей команды — успешный продукт. Не надо делать Скрам для Скрама, делайте Скрам для запуска супер-успешных продуктов (или для быстрой смерти неуспешных).

Как вы измеряете свой успех?

Мой успех — если команда может меня рекомендовать как Скрам-мастера другой команде. Хорошая метрика для Скрам-мастера — NPS.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть
Вотсапнуть
Запинить
Ещё по теме
На тренингах Алексея Пикулева спрашивают, почему срочная работа — это плохо. Объясняем на примере очереди в аэропорте. Представьте, что вы стоите в Шереметьево в огромной очереди на регистрацию. Самолет через полтора часа, очередь еле ползёт. Работают три окошка регистрации, рядом пустует проход для пассажиров бизнес-класса, девушка за стойкой скучает. Вдруг подбегает менеджер с компанией людей, опаздывающих на свой рейс, и «втыкает» их в начало очереди. Он решил свою проблему, но представьте недовольство людей. Более того, из-за них теперь вы опаздываете на свой рейс и просите менеджера провести вас вне очереди. Впередистоящие пассажиры вас ненавидят. Что происходит: нормальная работа сбилась из-за малого количества стоек регистрации и действий менеджера. Это означает, что авиакомпания не умеет управлять потоком задач и использовать ресурсы на максимум. Какие последствия: получается замкнутый круг. Решение срочных задач сбивает налаженную работу, из-за чего возникают новые авралы. Это стресс для сотрудников, постоянное недовольство пассажиров, ухудшение репутации компании. Как исправить: искать системное решение проблемы. В этом помогут инструменты Канбана вроде системных диаграмм или техники «5 почему». Возможно, авиакомпании стоит открыть больше стоек регистрации или сделать так, чтобы люди могли зарегистрироваться самостоятельно. Гибкие подходы — это не прихоть, это продуманная организация работы. Замените очереди в аэропорту на поток задач в вашей компании — ничего не изменится. Канбан поможет наладить и то, и другое.
Если вас заинтересовал Скрам, и вы хотите внедрить его в свою компанию, мы подготовили план действий.
  1. Проверьте, а нужен ли вам Скрам? Используйте модель Кеневина.
  2. Оцените, готовы ли вы к трудностям. Прочитайте, через какие стадии вам придётся пройти.
  3. Подготовьтесь к переменам на уровне организации и на уровне команды. Важно провести подготовку до запуска Скрама, а не во время.
  4. Изучите основы. Например, Скрам — фреймворк, а не методология, на что обратить внимание в Скраме.
  5. Измените мышление. Формальное соблюдение правил Скрама не работает.
  6. Настройте Скрам под себя. Да, так можно!
  7. Дополните Скрам Канбаном. И так тоже можно!
Статьи хороши для знакомства с предметом. Чтобы обстоятельно разобраться в Скраме, приходите к нам на тренинг. Объясняем тему понятным языком, поэтому готовиться не нужно.
Комментарии