новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts

ПочемуОбзорСпринтабольше,чемДемо

Многие люди, практикующие Скрам ошибочно называют Обзор Спринта – “Демо”. Казалось бы, какая разница, если это лишь вопрос терминологии? Тем не менее, Обзор Спринта – самое недооцененное событие Скрама, и многим организациям еще только предстоит в полной мере реализовать его потенциал. “Демо” действительно является очень важной и необходимой его частью Обзора Спринта, но не единственной.

Важно – инспектируем Спринт как событие.
Спринт сам по себе – одно из 5-ти официальных событий Скрама. Обзор Спринта – это не просто демонстрация “Готового” Инкремента продукта, а инспекция прошедшего Спринта, исследование его как эксперимента. В Скраме каждый Спринт – это проект, а сама разработка продукта состоит из большого количества подобных мини-проектов. Каждый Спринт может оказаться последним. Владелец Продукта принимает решение о финансировании очередного Спринта исходя из экономической целесообразности (ROI).

Каждый Спринт может стать последним. Владелец Продукта принимает решение о финансировании очередного Спринта исходя из экономической целесообразности (ROI).

К примеру, формально на Обзоре Спринта могут быть приняты следующие решения:


Кто приходит на Обзор Спринта:
Владелец Продукта, Команда Разработки, Скрам Мастер и заинтересованные лица (конечные пользователи, другие команды, менеджеры, инвесторы, заказчики и т.д.).
Данные на входе и выходе Обзора Спринта:

Вход Выход
Бэклог Продукта, Критерии Готовности (Definition of Done), Спринт. Обновленный Бэклог Продукта, план релизов, предполагаемые задачи для следующего Спринта.


Как проходит Обзор Спринта:

“Демо” является частью Обзора Спринта, а самое важное – диалог, который происходит между Скрам Командой и заинтересованными лицами – происходит после демонстрации “готового” инкремента.

Как понять насколько хорош ваш Обзор Спринта?
В основе Скрама лежат принципы итеративно-инкрементальной разработки, которые предполагают получение обратной связи и постоянное обновление Бэклога Продукта. К сожалению, команды часто забывают об этом. Обзор Спринта помогает получить обратную связь, а количество изменений в Бэклоге Продукта может служить хорошим индикатором здоровья вашего Скрама.

Обзор Спринта является инструментом получения обратной связи, а количество изменений в Бэклоге Продукта после Обзора Спринта может служить важным индикатором здоровья вашего Скрама.

Почему многие команды ограничиваются одним лишь Демо?
Многие команды/компании не в полной мере реализуют предпринимательский дух Скрама и концепцию “Владелец Продукта = mini-CEO продукта”. Часто заинтересованные лица лишь присутствуют на демонстрации инкремента (которая обычно происходит на проекторе), после чего задается несколько вопросов и все быстро расходятся. Этому может быть несколько причин:

Хорошие практики для проведения Обзора Спринта.

Симптомы нездорового Обзора Спринта.

Сухой остаток
Выше было написано много строчек текста. Давайте попробуем подвести итоги и выделить главное:

Илья Павличенко Аджайл Коуч Unusual-Concepts

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть
Вотсапнуть
Запинить
Ещё по теме
Вариантов проведения Обзора Спринта множество. Илья Павличенко рассказал, как он провёл это мероприятие в одной из компаний. Как провести Обзор Спринта

1. Играем в игру Speed Boat

Начали Обзор Спринта с инновационной игры Speed Boat. На игру пригласили клиентов и посадили их полукругом. Мы дали им пять минут, чтобы молча записать, что им не нравится в Продукте: чем неудобно пользоваться, какой функциональности не хватает. Затем мы поместили результаты на плакат с лодкой и рассортировали. Фасилитатор задавал уточняющие вопросы клиентам, а самые важные идеи Владелец Продукта записала на стикерах.

2. Проводим демонстрацию продукта и берем интервью

Команда заранее разработала скрипт с вопросами для клиентов. После инновационной игры присутствующие разделились на тройки (два члена Команды и клиент), в которых один брал интервью и показывал Продукт, а второй записывал ответы пользователей. На фотографии видно, как Команда в малых группах показывает Продукт нескольким пользователям и получает обратную связь.

3. Заполняем матрицу Importance/Satisfaction

С помощью матрицы Importance/Satisfaction можно узнать, что ещё можно сделать, чтобы повысить удовлетворение клиентов Продуктом. Мы это сделали после того, как проинтервьюировали всех клиентов.

4. Пьём чай с печеньками

Обзор Спринта — неформальная встреча с неформальными атрибутами, к которым относятся конфеты, чай, кофе. Атмосфера в помещении должна быть непринуждённой, лёгкой. Над этим стоит работать. Конечно, это не далеко не всё, что происходило на Обзоре, но, надеюсь, короткое описание и фотография передают суть того, что может там происходить.
Комментарии
Илья, 01 июня 2017

Сергей, спасибо за оценку поста ))
Видеозаписей нет, но я планирую скоро опубликовать более расширенный пост про то, как проводить крутые Sprint Review. Думаю, там будет вся необходимая информация.

Сергей Медведев, 30 марта 2017

Отличный пост, спасибо !
А есть где-нибудь видеозаписи крутых sprint review ? Хочется понять, как подтолкнуть людей к продуктивной работе.

Илья Павличенко, 24 февраля 2017

Спасибо, исправлю )

Руслан, 24 февраля 2017

Илья, спасибо за пост!
У Вас опечатка в "Симптомы нездорового Обзора Спринта.": "...в составе составе".