Мифы о Скраме: Скорость = Ценность?

Команда Agile Translaters поздравляет всех с наступившим Новым Годом и продолжает свою работу над переводом замечательных ресурсов по Agile и Scrum, далее следует перевод замечательного блог-поста Алекса Балларина Scrum Myths: Velocity = Value?

Я хочу начать серию публикаций в этом блоге с целью развенчать ряд распространенных мифов о Скраме. Многие из них возникают из-за неправильного понимания Руководства по Скраму, или, что чаще, от того, что Руководство не читается вовсе.

Что такое скорость скрам-команды?

Согласно словарю scrum.org, скорость — это “не обязательный, но часто используемый показатель, обозначающий средний объём элементов Бэклога Продукта, который превращается в Инкремент продукта Скрам-командой во время Спринта; его отслеживает Команда Разработки”.

Несколько статей в блоге на scrum.org от Дерека Дэвидсона и Хайрена Доши, представляют скорость как полезную метрику для прогноза количества элементов, которые могут быть поставлены во время спринта или количества спринтов, необходимых для выпуска продукта.
Гюнтер Верхеен приводит два интересных тезиса о скорости в своей статье. Первый о прозрачности: если инкремент в действительности не готов, то скорость — ненадежный индикатор. Второй тезис — о попытке использовать скорость как обязательство: в эмпирический контроле процессов будущее неизвестно и не определено.

Что такое бизнес ценность?

Ценность — более общее понятие. Согласно оксфордскому словарю ценность “относится к чему-то, что производится с целью; важность, значение или полезность чего-либо”. Давайте предположим, что деньги представляют ценность во множестве ситуаций, и поэтому ценный продукт должен увеличивать доход или снижать стоимость для организации, которая его использует.

В контесте Скрам-команды, ценность создается только когда продукт (Инкремент) попадает пользователям, он полезен для них и они начинают получать выгоду от его использования.

Измерение ценности — нетривиальная задача. Показатели ценности нужно обнаружить и они должны быть приведены в соответствие с видением и стратегией продукта. Для более глубокого изучения можно пройти курс PSPO или ознакомиться с менеджмент на основе доказательств.

Как только показатели ценности определены, они могут быть использованы для оценки ценности отдельного элемента Бэклога Продукта и поэтому ценность, создаваемая инкрементом продукта может быть вычислена как сумма ценности отдельного элемента Бэклога Продукта из которого состоит Инкремент. Инструменты, такие, как диаграмма увеличения ценности(Value Burnup) хороший способ для владельца продукта оценить поставляемую ценность. Однако, реальная ценность может быть измерена только тогда, когда продукт выпущен на рынок и используется.

Итак, скорость = ценность?

Исходя из изложенного выше — нет. Скорость — это инструмент, который помогает Скрам-команде делать прогноз во время разработки продукта, а ценность — это способ покупателю оценить полезность продукта.

Заключение: интерпретация, вызывающая беспокойство

Из заблуждения что скорость и ценность — одно и то же, происходит вызывающее беспокойство утверждение  “чем больше программного обеспечения мы производим, тем больше ценности мы поставляем”. Элемент бэклога продукта который не приносит пользы покупателю, даже если его создатели так считают, не приносит ценность. Элемент бэклога продукта выпущенный с дефектами или не соответствующий Критериям Готовности может даже создать отрицательную ценность, потому, что он способен подорвать доверие покупателя к продукту, служить помехой действиям пользователя и быть причиной появления неожиданной работы в будущем, такой как: исправление ошибок или создание чего-либо поверх продукта с плохим качеством.

Эти понятия должны быть ясны для всех заинтересованных в продукте лиц, и особенно для владельца продукта, они могут помочь избежать ошибочного мышления “больше всегда лучше”. Как Джефф Паттон написал в своей книге Карты Пользовательских Историй (User Story Mapping): минимизируйте производство (объём кода), создавайте максимальный результат (ценность).



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *