Давно хотел написать этот пост. Время для него пришло. И для начала хочу задать вам простой вопрос:
А зачем вообще нужен Аджайл?
Обратите внимание на первый из двенадцати принципов Аджайл Манифеста:
Таким образом, независимо от того, какой гибкий процесс вы используете в разработке (Скрам, Кристалл, Канбан, XP) главное для создателей манифеста – это ранняя доставка ценности для заинтересованых лиц и закрытие их потребностей.
Успешность внедрения любого гибкого процесса нужно измерять приростом доставки ЦЕННОСТИ.
Главное ценность, а не скорость.
Многие компании измеряют успешность внедрения гибких процессов скоростью, с которой команды разрабатываются продукты. Но скорость необязательно ведет к приросту доставленной ценности и может быть субоптимальной метрикой. Приведу 2 известных примера:
Где теперь эти компании и часто ли вы о них слышите? Они аутсайдеры, которые уступили место на рынке своим конкурентам.
Используйте Аджайл подходы как инструмент для доставки ценности и постоянно ее измеряйте. Не используйте Аджайл только для того, чтобы быстрее разрабатывать ненужные продукты.
Так что же такое ЦЕННОСТЬ?
Хороший вопрос 🙂 К сожалению, универсального определения нет, как и нет одного подхода, с помощью которого можно было бы ее замерить. Тем не менее, многие компании находят полезным измерять:
Приведу пример удачного подхода к замеру ценности. Компания AirBnb несколько лет назад была еще молодым стартапом, которому катастрофически не хватало денег. Создателям, все-таки, удалось найти метрику, которая удивительно точно проксировала конечную ценность, доставляемую пользователям – количество высококачественных фотографий на сайте. Посмотрите на график:
Ценность является ценностью только тогда, когда она доставлена.
Очевидно, что можно добавить много классных фич в продукте, но пока вы не вышли в релиз – доставленная ценность будет равняться нулю. Поэтому можно использовать следующие метрики, которые показывают, что некая ценность доставлена:
А какие метрики вы используете в своих продуктах? Как убеждаетесь в том, что БИЗНЕС-ЦЕННОСТЬ доставлена?
Например, кол-во пользователей, имевших возможность легко переключиться в старый интерфейс, но не сделавших этого ;-)