новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts

ЦенностныйМенеджмент

Что общего между компаниями Google, Salesforce, Zappos, W. L. Gore & Associates, Nordstrom?
Во-первых, перечисленные компании входят в список топ-100 наиболее желаемых мест для работы. И такой высокий рейтинг — следствие общих подходов к работе. Во-вторых, эти компании обладают уникальной культурой, описанной во множестве книг, а их названия на слуху у всех. К тому же они показывают великолепные финансовые результаты.
Подобные организации внедрили у себя то, что я называю Ценностным Менеджментом (Value Aligned Management):

Ценностный Менеджмент — менеджмент, который опирается на культуру организации, считая ее главным двигателем успеха.


Я предполагаю, что все успешные компании будущего будут работать, используя принципы Ценностного Менеджмента.

Большинство бизнес лидеров современности фокусируются лишь на прибыльности. Тем ни менее, отношение к людям является жизненно-важным элементом, которое нуждается в активном и пристальном внимании. Лидеры должны обращать внимание не только на прибыльность организаций, а и на то, каким образом они функционируют (The Culture Engine, S. Chris Edmonds).

Хочу напомнить, что Аджайл Манифест, подписанный в 2001 году, по сути, является манифестом Ценностного Менеджмента. А гибкие фреймворки вроде Scrum имплементируют те ценности и принципы, которые отображены в нем. Если вы строите гибкую компанию, то вы принимаете концепцию Ценностного Менеджмента.

Матрица ценностей и продуктивности.
Совсем недавно я уже писал о том, что Скрам, как и другие гибкие методы, по моим личным наблюдениям, воспринимается в большинстве случаев поверхностно. К сожалению, команды и компании фокусируются часто лишь на механике, не осознавая необходимость культурных изменений.
Давайте посмотрим на матрицу ценностей и продуктивности, которая появилась первый раз в книге «Gung Ho!» в 2000 году.
values_performance_matrix
По оси Y мы имеем продуктивность, от низкой до высокой. По оси X — соответствие декларируемым и желаемым компанией (командой) ценностям.

Высокопроизводительные организации выдерживают баланс между продуктивностью и ценностями, которые они хотят, чтобы их лидеры и команды демонстрировали (The Culture Engine, S. Chris Edmonds).

Итак, если мы культурно-ориентированная команда или организация («у нас Аджайл»), то мы будем делать все возможное, чтобы люди оказались в правой верхней ячейке. Берегите этих людей, как зеницу ока. Делайте все возможное, чтобы сохранить их в своей компании.

Что делать с теми, кто соответствует нам по ценностям, но имеет низкую продуктивность? Прокачиваем, коучим, учим и тренируем, делаем все необходимое для того, чтобы перевести их в верхнюю правую ячейку.

Нижняя левая ячейка. Низкая производительность и несоответствие ценностям компании (команды). Можно вложить огромное количество энергии в этих людей, но, к сожалению, это вряд ли окупится в долгосрочной перспективе. Просто достойно отпустите их. Впрочем, решение за вами.

И самая интересная категория — верхний левый угол. Высокопроизводительные работники, которые не соответствуют ценностям компании. По личному опыту, самая опасная и довольно часто встречающаяся категория. Это настоящий яд. Это так называемые «звезды», которые не принимают ценностный ряд организации. Расстаемся с ними как можно быстрее, не мешкая.

Почему опасно мерить лишь производительность?
В современном мире большинство компаний участвуют в гонке за эффективностью и производительностью, забывая о культуре. Что же происходит, когда в компании не отслеживается качество взаимоотношений между людьми? Каждый из нас работал в таких организациях, где люди просто «топят» друг друга, чтобы выслужиться перед начальством и получить желаемый бонус. Отделы и департаменты переполнены ложью, цинизмом и политическими играми. Доверия нет. Слова расходятся с делом, а каждый играет в свою игру. Работа похожа на крысиные бега. И это… обычно и привычно для нас, не так ли?

Агрессивное, эгоистичное поведение людей в большинстве компаний — норма

Я уверен в том, что мир работы может быть намного лучше. Не хочется лгать, выкручиваться и принимать такие правила игры.
Что вы думаете по этому поводу?

Илья Павличенко Аджайл Коуч Unusual-Concepts

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть
Вотсапнуть
Запинить
Ещё по теме

Узнай, насколько ты гугловый

Чтобы работать в Google, нужно обладать гугловостью. Это способность нестандартно мыслить и быть полезным для других. Также гугловость показывает, как хорошо вы ладите с людьми. Пройдите наш тест и узнайте, есть ли в вас гугловость и сможете ли вы устроиться в компанию мечты. Для ответа просто нажимайте на один из вариантов.
Фото: Kazuhisa Otsubo, Zombieite, Kevin Jarrett
Бирюзовая организация — компания, которой управляют сами сотрудники.

Почему это важно знать

Потому что бирюзовые компании сейчас востребованы на рынке. Они быстрее всех реагируют на нужды клиентов и создают привлекательные рабочие места для сотрудников.

Кто придумал

Фредерик Лалу в книге «Открывая организации будущего» описал пять типов организаций: красные, оранжевые, янтарные, зелёные, бирюзовые.

Признаки бирюзовой организации

  • Самоуправление, нет иерархии и системы контроля.
  • Сотрудники сами решают, над чем работать, и несут ответственность за свой выбор.
  • Все сотрудники стремятся к одной цели.
  • Каждый работает с максимальной отдачей, потому что ему это нравится, работа — это продолжение самого человека.

Примеры бирюзовых организаций

Mindbox, Patagonia, ВкусВилл, Фабрика Окон, VALVe.
Комментарии
» Пирамида, Аджайл и изменения. Блог о проактивном бизнесе, 05 ноября 2015

[…] марте 2015 года я писал о компаниях, которые работают в парадигме […]