Сегодня мне хотелось бы вернуться к теме Кеневина и поговорить об Управлении Знаниями.
В своей статье Илья Павличенко подробно описывает возможные действия агентов системы и стили управления в зависимости от домена. Но что будет происходить с Управлением Знаниями в командах?
Находясь в Очевидном (Obvious) и Сложном (Complicated) доменах мы всегда будем опираться на директивные методы развития Знаний. В одном случае – это четкие, категоричные источники знаний (боссы), в другом – знания от экспертов. В своей книге Management 3.0 Юрген Аппело приводит шесть подходов к развитию знаний и компетенций в командах:
Но очевидно, что в быстро меняющемся мире этого уже не достаточно. Вот почему в Запутанном (Complex) и Хаотичеческом (Chaos) доменах мы будем оперировать Возникающими методами развития знаний. Здесь мы уже не будем полагаться на мнения экспертов. Напротив, мы будем выстраивать обсуждения и учитывать мнения каждого из участников. Мы будем приветствовать частые ошибки и разные точки зрения. Основные принципы такого подхода к развитию знаний:
Один из интересных инструментов, который команды могут начать использовать для управления возникающими знаниями – Learning Canvas. Основная цель этого инструмента – выстроить диалог и способствовать генерации новых идей и знаний вокруг создавшихся проблем.
Как правило, для работы с Canvas нам потребуются следующие роли:
Как это работает.
Где это можно использовать?
Learning Canvas сочетает в себе простоту использования и визуализацию, что находит для него широкое практическое применение:
Хороший Скрам-мастер решает проблемы команды, помогает ей достичь цели спринта. Отличный Скрам-мастер помогает команде Самой решать проблемы, создает среду для появления новых, возникающих знаний. Найдете полезное применение Learning Canvas у себя в команде – обязательно поделитесь с нами.