новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts

ГрадиентыКонсенсуса

О чем эта статья. Мы поговорим о том, когда и зачем нам нужно использовать правило Консенсуса для принятия решений командами. Также, я поделюсь с вами интересным инструментом –  картами градиентов консенсуса.  Вы можете свободно скачать, распечатать и использовать их со своими командами.

Правила принятия решений. В статье «Правила принятия решений для команд» мы подробно говорили о том, почему так важно иметь четкие и прозрачные правила для принятия решений.

Основные мысли:

И снова о Консенсусе. Определение Консенсуса – это результат процесса принятия решения, в результате которого каждый из участников встречи понимает, что он готов жить с этим решением и поддерживать его. Может возникнуть спонтанно после Мультиголосования или даже после горячего спора (Ingrid Bens, Advanced Facilitation Strategies).

«Я готов жить с этим решением и поддерживать его»

Консенсус совсем не означает, что все останутся по уши довольными или обретут в одночасье вселенскую гармонию. Также, Консенсус не означает, что мы принимаем самое лучшее из всех возможных вариантов. Мы просто используем консенсус в случае, если:

В поиске консенсуса. Итак, давайте представим себе типичную ситуацию:

Команда проводит встречу и плавно приближается к завершению дискуссии. Есть одно или несколько возможных решений вопроса, вынесенного на обсуждение. Скрам Мастер уже исписал несколько флип-чартов (обычно у меня к этому моменту выпачканы руки). Команда предварительно договорилась о том, что решение будет приниматься правилом консенсуса. Скрам Мастер решает проверить его достижение.

Теперь давайте посмотрим на инструмент, который может использовать Скрам Мастер для этого. Инструмент называется «Градиенты Консенсуса» и представляет собой колоду из 7 карт, которую мы выдаем каждому голосующему:

 

cards

Карта, которая наиболее точно отражает смысл консенсуса  – карта Support with reservations (3) “I can live with it”. Мы не можем всецело и полностью разделять предложенное решение, у нас, возможно, есть определенные возражения, но мы готовы жить и поддерживать его. Обратите внимание на две особые карты без цифр – “Abstain”, “More discussion needed”. Последняя из них имеет то же значение, что и карта с чашкой кофе, которую можно встретить в колоде Planning Poker.

Скрам Мастер плавно подводит команду к завершению дискуссии. Затем он дает каждому колоду с Градиентами Консенсуса и просит проголосовать. Команда выкидывает карты и Скрам Мастер видит следующий расклад.

set_1

Если при голосовании хотя бы один человек выбрасывает карту с цифрой меньше тройки (3), то это означает, что у нас не достигнут консенсус.
Что же делать дальше? Задаем последовательно два открытых вопроса:

Для фокусированной дискуссии Скрам Мастер может ограничить дополнительное обсуждение во времени. Затем мы снова голосуем. Если мы получили консенсус со второго раза – отлично, но часто команды не могут придти к нему даже после нескольких раундов обсуждения.

real_steps

Долго не приходим к консенсусу. Что делать?

Вы можете скачать, распечатать и использовать карты градиентов консенсуса, перейдя по этой ссылке.

Илья Павличенко Аджайл Коуч Unusual-Concepts

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть
Вотсапнуть
Запинить
Ещё по теме
Студент Unusual Concepts делится ценными советами по сдаче экзамена PSM и PSPO 1. Цена попытки — 200$, но лучше сходить на тренинг Unusual Concepts. Рекомендую! Выйдет в четыре раза дороже, но оно того стоит. 2. Внимательно и вдумчиво изучить scrum guide на английском (!) языке. Что угодно делайте, чтобы понять и запомнить всё, что там написано. Мне лично помогло рисовать mind maps. Кому-то помогает внимательно прочесть 3 раза. 3. Пройти open assessments на сайте scrum.org (open, product owner, developer). Nexus не надо. Здесь задача в том, чтобы понять логику того, кто эти тесты делал (эта же самая логика используется и в сертификационном экзамене). Проходить советую вдумчиво, читая то, что написано. Не советую тупо запоминать вопросы и ответы на них, т.к. хотя в экзамене и есть copy-paste из open assessment, их, во-первых, всего лишь около половины, а во-вторых, это вам только помешает понять суть. Из этих же соображений советую тренироваться по одной попытке на каждый open assessment и потом перерыв. Потом опять по одной на каждый и опять перерыв. Идеально, если чередовать с изучением scrum guide. Обязательно читаем результаты теста! Там годные комментарии к ответам. Добивайтесь устойчивого 100% результата. 4. Если у вас с английским языком проблемы — то советую подтянуть. Лучший способ, на мой взгляд, делать всё, что я тут описал, но со словарём. Добиваемся, чтобы весь scrum guide и все open assessments были понятны без словаря. Во время экзамена словарь держите под рукой — попадаются непонятные слова, но целиком полагаться на него не стоит (один товарищ пытался загонять все вопросы в он-лайн переводчик, и в результате получил 53% правильных ответов). 5. Сертификационный экзамен сдаётся на сайте scrum.org, где другой интерфейс, чем у тестовых экзаменов. Это может добавить мандража, если станет неожиданностью. Но существенных отличий там нет. Разве только можно закладки ставить. 6. Перед сдачей самого экзамена убеждаемся, что у нас есть час времени, когда точно никто не будет отвлекать и интернет точно не отвалится. Я перестраховывался 3g модемом, но, слава Богу, не пришлось. 7. Во время экзамена ни в коем случае не надо париться над сложными вопросами! Если вопрос сложный, то выбирайте то, что вам кажется верным, ставьте на вопрос закладку (bookmark) и идите дальше. Большинство вопросов (около 60 из 80), при условии что всё вышеописанное вами сделано добросовестно, вы отобъёте за 30 минут. Оставшиеся 30 минут можно потратить, чтобы внимательно и вдумчиво разобрать все закладки. У меня даже получалось в интернете поискать варианты в это время. 8. Не надо ставить закладку на все вопросы, в которых у вас есть сомнения. Ставьте закладку только там, где вы вообще не уверены. Иначе получится неприятная картинка, когда сначала вы закладки ставили на средне-сложные вопросы, а потом стали ставить только на очень сложные, и в результате под конец теста у вас не 20 закладок, а 40, и времени в обрез. 9. Помните — это экзамен. Не надо быть самоуверенным, а то завалить его проще простого. Но и мандражить сильно не надо. Просто тщательно подготовьтесь, и всё будет хорошо. Оригинал поста в Фейсбуке
Андрей Толмачев собрал статьи о Скрам-мастерстве, управлении продуктами и техническом совершенстве. О пяти важных элементах Скрама, на которые обычно обращают мало внимания Как извлечь из Обзора Спринта больше пользы с помощью техники «Базар» Хорошее объяснение аспектов роли Владельца Продукта Как ориентировать продуктовые роудмапы на результат Джон Коулман делится полезными ссылками для тех, кто хочет разобраться в системном моделировании и использовании CLD-диаграмм на Ретро и не только Гюнтер Верхейен о ДНК Скрама и метафоре House of Scrum (по аналогии с House of Lean) Стив Траппс делится впечатлениями от нового тренинга Professional Scrum Master II, или как его еще называют, Advanced Professional Scrum Master Восемь качеств эмоционально осознанного Скрам-мастера Юрген Аппело о том, с чего начинаются инновации Джошуа Кириевски о том, чему можно поучиться у великих комиков и как это связано с принципами Modern Agile «В Руководстве по Скраму говорится...» — о догматизме при ответах на вопросы Каким не должен быть ваш MVP
Комментарии