новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts

ИгрыРазума

Непридуманная история. В 1938 году в одном из открытых кафе Нью-Йорка обедали два человека. Одним из них был журналист Алекс Осборн, основатель известного в то время агентства BBDO (Batten, Barton, Durstine & Osborn). Его собеседник – редактор одного из популярных публицистических журналов предвоенного времени. Между этими двумя произошел интересный диалог:

Редактор: Какое у вас хобби, мистер Осборн?

Осборн: Хм… Я думаю все, что связано с творчеством, фантазией, креативностью, генерацией идей.

Редактор: Мне кажется, что вам необходимо написать книгу об этом. Мир давно ждет подобного. Вложите в нее всю вашу энергию и знания. Думаю, мы поможем вам ее издать.

Конечно, это вымышленный диалог. Но, как мне кажется, в той или иной форме он имел место. Его итогом стала серия книг, выпущенных в 40-х и 50-х годах, в которых Алекс Осборн описал метод мозгового штурма, который сотрудники его агентства использовали с конца 30-х годов.

Мозговой штурм является техникой, которую мы массово используем в Скраме. Особенно во время Ретроспектив. У мозгового штурма есть несколько основных правил, которые призваны обеспечить его эффективность:

Мозговой штурм является настолько распространенной техникой, что мы даже не задумываемся о его пользе. Но не все так однозначно. Большое количество исследований не раз ставили под сомнение его эффективность. Так, одно из них показало, что идеи, полученные таким образом группами, менее качественные, чем идеи, сформированные этими же людьми, но по отдельности. В других экспериментах было доказано, что с увеличением группы количество и качество полученных идей резко падают.

Психологи говорят. Психологи называют три основные причины, почему групповой мозговой штурм может потерпеть фиаско:

  1. Социальное безделье – при работе в группах некоторые предпочитают не принимать активного участия. Они просто «откидываются на спинку стула» и созерцают.

  2. Блокирование – когда говорит только один человек, остальная группа в это время пассивна.

  3. Социальное давление – мы часто боимся высказывать вслух ту или иную мысль, боясь показаться глупыми или некомпетентными перед нашими коллегами.

Стоп, стоп, стоп! Мы же только что вспоминали правила мозгового штурма. Первое из них гласит “Никакой критики”. Да, правила Осборна были призваны для создания такой  среды, в которой участники чувствовали бы себя безопасно, но это лишь правило. К сожалению, тяжело найти такие волшебные слова, после которых все мгновенно расслабятся, и напряжение в помещении испарится (если оно было).

Когда на корабле качка. Давайте возьмем Скрам команду, которая находится в состоянии Формирования или Шторма (Forming, Storming, Norming, Performing). Вряд ли групповой мозговой штурм будет для них эффективным инструментом. Внутренние противоречия все еще сильны, члены команды осторожничают, делясь своими мыслями  друг с другом, доверия между людьми пока нет. Это еще не команда, а лишь группа людей, которые могут со временем ею стать.

Есть и другая проблема, очень актуальная для IT индустрии. Ни для кого не секрет, что здесь работает большое количество интровертов, для которых открытый диалог, конкуренция идей и решений, другие формы социальной стимуляции не очень подходят.

Отказываемся от мозгового штурма? Ни в коем случае, просто используем другие его формы. Нам нужны Игры Разума, которые могут обеспечить безопасность людей. Нашим девизом должен стать призыв “Услышан будет каждый”. Хочу привести несколько практических примеров.

Молчаливая генерация Майнд Мапы. Майнд Мап – мощный и проверенный временем инструмент, про который написано много умных книг и статей. В следующий раз попросите команду создать карту молча на доске (бумажном носителе) или используйте электронный инструмент для этого.

Молчаливая генерация Пользовательских Историй для создания Беклога Продукта.

Раунд1. Создаем истории, обсуждая их вслух всей группой.

Раунд2. Каждый молча пишет истории. В конце раунда фильтруем дубликаты.

Раунд3. Каждый пишет одну фразу Пользовательской Истории, затем передает соседу, который пишет следующую фразу.

Раунд4. Делаем то же, что и в предыдущем раунде, только История пишется в ином порядке – сначала “value” часть, затем описываем определенного пользователя, и “wants something” часть.

Раунд5. Молча создаем Майнд Мап нашего Беклога Продукта.

Подробное описание этой техники можно найти в блоге Алиссы Адкинс здесь.

Молчаливая группировка. Не так давно я писал о том, как можно в течение короткого времени оценить большое количество Историй и как создавать эстимационные сетки. Прекрасной надстройкой к этому упражнению может служить молчаливая группировка историй, во время которой команда не обсуждает вслух размер той или иной задачи, а каждый имеет право молча передвинуть Историю в нужную по его мнению секцию. Подробно об этой технике вы можете прочитать здесь.

 

И в заключение. Подумайте еще, какие Игры Разума могут быть применимы для вашей команды, чтобы в дискуссии не было доминирования командных экстравертов. И, если мы все сделали правильно, то произойдет чудо – вдруг самый тихий и незаметный член команды выдаст такие оригинальные и свежие идеи, от которых ахнут все присутствующие.

Желаю вам нескучных и сбалансированных встреч, на которых мнение КАЖДОГО члена команды будет услышано и учтено.

 

Илья Павличенко Аджайл Коуч Unusual-Concepts

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть
Вотсапнуть
Запинить
Ещё по теме
Студент Unusual Concepts делится ценными советами по сдаче экзамена PSM и PSPO 1. Цена попытки — 200$, но лучше сходить на тренинг Unusual Concepts. Рекомендую! Выйдет в четыре раза дороже, но оно того стоит. 2. Внимательно и вдумчиво изучить scrum guide на английском (!) языке. Что угодно делайте, чтобы понять и запомнить всё, что там написано. Мне лично помогло рисовать mind maps. Кому-то помогает внимательно прочесть 3 раза. 3. Пройти open assessments на сайте scrum.org (open, product owner, developer). Nexus не надо. Здесь задача в том, чтобы понять логику того, кто эти тесты делал (эта же самая логика используется и в сертификационном экзамене). Проходить советую вдумчиво, читая то, что написано. Не советую тупо запоминать вопросы и ответы на них, т.к. хотя в экзамене и есть copy-paste из open assessment, их, во-первых, всего лишь около половины, а во-вторых, это вам только помешает понять суть. Из этих же соображений советую тренироваться по одной попытке на каждый open assessment и потом перерыв. Потом опять по одной на каждый и опять перерыв. Идеально, если чередовать с изучением scrum guide. Обязательно читаем результаты теста! Там годные комментарии к ответам. Добивайтесь устойчивого 100% результата. 4. Если у вас с английским языком проблемы — то советую подтянуть. Лучший способ, на мой взгляд, делать всё, что я тут описал, но со словарём. Добиваемся, чтобы весь scrum guide и все open assessments были понятны без словаря. Во время экзамена словарь держите под рукой — попадаются непонятные слова, но целиком полагаться на него не стоит (один товарищ пытался загонять все вопросы в он-лайн переводчик, и в результате получил 53% правильных ответов). 5. Сертификационный экзамен сдаётся на сайте scrum.org, где другой интерфейс, чем у тестовых экзаменов. Это может добавить мандража, если станет неожиданностью. Но существенных отличий там нет. Разве только можно закладки ставить. 6. Перед сдачей самого экзамена убеждаемся, что у нас есть час времени, когда точно никто не будет отвлекать и интернет точно не отвалится. Я перестраховывался 3g модемом, но, слава Богу, не пришлось. 7. Во время экзамена ни в коем случае не надо париться над сложными вопросами! Если вопрос сложный, то выбирайте то, что вам кажется верным, ставьте на вопрос закладку (bookmark) и идите дальше. Большинство вопросов (около 60 из 80), при условии что всё вышеописанное вами сделано добросовестно, вы отобъёте за 30 минут. Оставшиеся 30 минут можно потратить, чтобы внимательно и вдумчиво разобрать все закладки. У меня даже получалось в интернете поискать варианты в это время. 8. Не надо ставить закладку на все вопросы, в которых у вас есть сомнения. Ставьте закладку только там, где вы вообще не уверены. Иначе получится неприятная картинка, когда сначала вы закладки ставили на средне-сложные вопросы, а потом стали ставить только на очень сложные, и в результате под конец теста у вас не 20 закладок, а 40, и времени в обрез. 9. Помните — это экзамен. Не надо быть самоуверенным, а то завалить его проще простого. Но и мандражить сильно не надо. Просто тщательно подготовьтесь, и всё будет хорошо. Оригинал поста в Фейсбуке
Андрей Толмачев собрал статьи о Скрам-мастерстве, управлении продуктами и техническом совершенстве. О пяти важных элементах Скрама, на которые обычно обращают мало внимания Как извлечь из Обзора Спринта больше пользы с помощью техники «Базар» Хорошее объяснение аспектов роли Владельца Продукта Как ориентировать продуктовые роудмапы на результат Джон Коулман делится полезными ссылками для тех, кто хочет разобраться в системном моделировании и использовании CLD-диаграмм на Ретро и не только Гюнтер Верхейен о ДНК Скрама и метафоре House of Scrum (по аналогии с House of Lean) Стив Траппс делится впечатлениями от нового тренинга Professional Scrum Master II, или как его еще называют, Advanced Professional Scrum Master Восемь качеств эмоционально осознанного Скрам-мастера Юрген Аппело о том, с чего начинаются инновации Джошуа Кириевски о том, чему можно поучиться у великих комиков и как это связано с принципами Modern Agile «В Руководстве по Скраму говорится...» — о догматизме при ответах на вопросы Каким не должен быть ваш MVP
Комментарии