Недавно получил письмо от одного из участников моих тренингов следующего содержания:
Привет, Сергей! У меня короткий вопрос о Grooming-ах… В последнее время наши grooming встречи все больше и больше фокусируются на получении оценок к историям из беклога, однако, некоторые члены команды начинают сетовать по поводу того, что они хотели бы лучше понимать истории до того, как они начнут голосовать по поводу их оценок…
И несмотря на то, что наши оценки всегда примерно в одном спектре (например, все показывают 3 стори поинта), члены команды говорят, что они не всегда полностью понимают, за что же они голосовали… На сегодняшний день мы голосуем и начинаем обсуждение только в случае, если будут обнаружены расхождения оценок. Итак, мой вопрос: стоит ли тратить время на grooming встрече на “понимание историй” до того как приступать к голосованию? И если да, то сколько? С одной стороны, я чувствую, что хорошо понимать истории – это важно, а с другой стороны, их изучение – не самое эффективное времяпровождение.
Я ответил в следующем ключе:
Понимание элементов бэклога (историй) требует больше времени, чем отведено на это на планировании спринта. Это факт, и большинство высоко эффективных команд на сегодняшний день делают так называемое “скользящее планирование” (rolling-planning) [кстати, у кого есть лучший русский вариант термина, пишите в комменты].
На сегодняшний день мы учим такие команды посвящать 15-20 минут каждый день сразу после Дэйли скрама (таким образом, мы не отвлекаем команду еще одной встречей, поскольку они уже отвлечены Дейли) обсудить одну историю более детально. У всех появляется возможность заняться разведкой и до следующего стендапа посмотреть на историю, покопаться в ней индивидуально, и, тем самым, подготовиться к планированию, чтобы чувствовать себя более комфортно.
Таким образом, планирование превращается в простой выбор, что же конкретно мы будем делать… это занимает около 10 минут и позволяет сразу перейти к распилу историй на задачи, и вовлечь всех в работу незамедлительно. Потом команда инспектирует и подстраивается соответсвующим образом каждый день. При двухнедельной продолжительности спринтов у вас получится 2 часа (15 минут * 8 дней), которые вы сэкономили от планирования спринта.
Когда все голосуют одинаково, не имея общего понимания, за что же они голосуют, это наводит меня на мысль, что команда не понимает до конца, в чем ценность получения оценок, что является отдельной темой [пожалуй, я опубликую новый пост на эту тему в ближайшее время].
Таким образом, цель grooming-а – это достижение общего понимания какую проблему мы будем решать, а также обсудить некое общее решение, которое является лучшим компромиссом между качеством (сервиса, а не нашей работы), ценой, и бизнес ценностью, которое должно отражаться на упорядочивании бэклога, которое становится функцией “ценности”, “рисков”, “удобства”, “технических” и “функциональных зависимостей”.
А что бы вы ответили на данное письмо?
Максимальная продолжительность Спринта — один календарный месяц. При большем сроке планирования возможны изменения целей, увеличение сложности и рост рисков.Руководство по Скраму Когда Команда редко поставляет готовый Инкремент, то редко получает обратную связь от стейкхолдеров и клиентов. В результате:
Спасибо за вопросы, Константин.
Цель скользящего планирования, в первую очередь, во втором, это и хотелось сказать в статье:
По первому вопросу, большинство команд работает на обычном grooming-e, который проводится регулярно и еженедельньно, плюс нерегулярно по требованию PO (помним, что команды типично резервируют 10-15% времени на подобные нужды), как раз для того, чтобы удовлетворить его любопытство по поводу оценок (высокого уровня).
У меня вопрос: какая истинная цель в проведении "скользящего планирования"? 1. проставить оценки (более точно)? или 2. дать команде разобраться с тем что ее ждез в следующем спринте?
По статье создается впечатление, что для первого ("..понимать перед тем как голосовать...") но тогда не решается более важная (для овнера) задача - получить список оцененных командой задач как можно быстрее (асап - овнеры они такие ;) )
коментарии?
--Константин
Спасибо за хорошие дополнения.
Rolling-planning - процесс “скользящего(непрерывного) планирования”.
Главное преимущество такого планирования в том, что видно и понятно, что делать дальше.
Оно позволяет повысить чувствительность к изменениям, сделать свои реакции на эти изменения более адекватными и своевременными.
Непрерывный процесс ведения скользящего планирования повышает его качество, позволяет обеспечить постоянную вовлеченность команды в процесс, оперативность реагирования (т.к. используется в качестве повседневного инструмента) и принятие общего решения.