Масштабирование Скрама не поможет компании стать гибкой

Иногда компании разрабатывают продукт десятками и сотнями людей без добавления новых ролей, событий или процессов Скрама. Они так могут, потому что оптимизировали организационный дизайн компании.

Продолжение этой статьи »


Как LeSS помогает разрабатывать большие продукты нескольким командам

Продолжение этой статьи »


Как создать DoD для большой продуктовой группы

Общий DoD необходим для успешной работы больших продуктовых групп. Идеальные DoD обеспечивают полную прозрачность и готовность инкремента к концу Спринта, помогают выявить проблемные места в работе команд (технический долг) и работать максимально эффективно с точки зрения бизнеса.

Недавно я помогал стартовать группу из семи команд, которые занимаются разработкой одного продукта. На их примере я хочу разобрать, как создать общий DoD для большой группы.

Продолжение этой статьи »


Scrum Coach Camp

Scrum Coach Camp

Обучение с помощью Скрама

Scrum Coach Camp собирает в одном месте практиков Аджайла и Скрама и создаёт пространство обучения, обмена знаниями, опытом и роста. На кэмпе участники учатся с помощью Скрама, работая в командах и доставляя ценность другим участниками кэмпа.

Дата: 22–24 ноября (вечер первого дня и два полных)
Место: Москва, Россия, TBD
Цена: 14 900 рублей
Количество участников: не более 50, от одной организации не более 15 участников
Для кого: Скрам-мастеров, Аджайл Коучей, менеджеров и Владельцев Продукта
Регистрация: https://www.unusual-concepts.ru/study/detail/scrum-coach-camp/

Продолжение этой статьи »


Победитель розыгрыша бесплатного участия в тренинге

В конце августа мы объявили конкурс на лучший вопрос для этого блога. Настало время назвать имя победителя и вручить сертификат на участие в тренинге.

Продолжение этой статьи »


Как на 60% обеспечить успешность запуска Скрам-команд до старта

Как обычно стартуют аджайл-трансформации

В компании появляется стратегическая инициатива по «внедрению» Аджайла. Компания выделяет крупный бюджет и организует тендер на закупку услуг аджайл-коучей. После обучения запускают пилотные команды, которые сразу начинают буксовать, оказавшись в инородном для них культурном ландшафте. Большинство аджайл-трансформаций, которые я видел, начинались именно так.

Продолжение этой статьи »


Системный взгляд на роль Скрам-мастера

В этой статье я предлагаю взглянуть на роль Скрам-мастера при помощи диаграмм системного мышления. Ценность системных диаграмм заключается в том, что они позволяют увидеть большую картинку происходящего с течением времени. Очень часто мы видим причинно-следственные связи лишь на коротком временном горизонте и не замечаем, когда связи разнесены во времени.

Продолжение этой статьи »


Может ли Аджайл вытянуть бизнес из кризиса?

Кризис — лучшее время для проведения изменений в компании, ведь он даёт чувство срочности, необходимости что-то поменять именно сейчас. Очень малое количество клиентов решается на аджайл-трансформацию, когда в компании всё хорошо; подавляющее большинство приходит именно в кризис.

Аджайл даёт бизнесу путь, чтобы выйти из кризиса. Но процесс перехода на Аджайл долгий и болезненный, хочу проиллюстрировать это на картинке, которая покажет вам, чего ожидать.

График аджайл-трансформации компании. По вертикали — ваши ощущения от процесса трансформации, по горизонтали — время
График аджайл-трансформации компании. По вертикали — ваши ощущения от процесса трансформации, по горизонтали — время
Продолжение этой статьи »


5 вещей, которые надо делать Скрам-мастеру, чтобы не стать «комнатной собачкой»

Скрам-мастер

Сезарио Рамос, Скрам-тренер от Scrum.org, привел интересное наблюдение о роли Скрам-мастера. 10 лет назад, когда Скрам только начал набирать популярность, Скрам-мастера были «сторожевыми псами» своих команд. Они охраняли команды от вторжений снаружи и устраняли препятствия, мешающие работе.

Сейчас, когда Скрам часто продвигается сверху вниз, многие из новых Скрам-мастеров не обладают этими навыками. Как комнатные собачки, они удобны тем, что их всегда можно убедить, продавить и подстроить под нужное мнение.

Я сформулировал пять рекомендаций, которые нужно соблюдать Скрам-мастеру, чтобы не стать такой «комнатной собачкой».

Продолжение этой статьи »


Зачем Владельцу Продукта полномочия

Владелец Продукта в Скраме — предприниматель и mini-CEO, который может быстро принимать решения. От того, насколько Владелец Продукта настоящий, зависит успех Скрам-команды и компании.

Настоящий Владелец Продукта в Скраме:

  • Определяет видение Продукта.
  • Разрабатывает стратегию развития Продукта.
  • Формирует бизнес-модель.
  • Оптимизирует бизнес-ценность (ROI).
  • Общается с заинтересованными лицами и выступает от их лица.
  • Владеет бюджетом и отвечает за бизнес-результаты.
  • Думает как предприниматель.

Чтобы Владелец Продукта мог успешно выполнять свои функции, ему нужны полномочия. Продолжение этой статьи »