Про аджайл в молодых и старых, больших и маленьких компаниях

Влияние размера компании на аджайл мышление

Сергей Русанов спросил нас:

Может ли аджайл внедряться в только что создаваемые компании? Или только в уже действующие с определенным числом персонала?

Отвечаем:

Андрей Толмачев, PSM

Аджайл — это образ мышления, который помогает создавать крутые продукты. Он подходит любым компаниям: и корпорациям, которые хотят создавать новые продукты, и стартапам, которые рвутся завоевать рынок. Возраст и размер компании не мешает ей становиться аджайл.

Роман Дорошенко, PSM, PSPO

Для смены образа мышления и ценностей, которые влияют на принятие решений, нет каких-либо ограничений по численности сотрудников. Вы можете начать изменения даже с одного человека — себя, и это повлияет на компанию. Однако «внедрять» аджайл не стоит. Задумайтесь, можно ли «внедрить» образ мышления?

Сергей Дмитриев,
сертифицированный Скрам тренер

Строить компанию с нуля на определенных принципах всегда легче, чем переделывать существующую. Результат вы увидите сразу, но будут трудности с подбором персонала, поскольку аджайл образ мышления сегодня не так сильно распространен. В первую очередь вам придется тестировать людей по ценностям, а уже потом рассматривать их профессиональные скиллы.

Если компания уже существует, шанс увидеть аджайл гораздо выше в небольших стартапах. Так происходит, потому что они не могут позволить себе быть неэффективными и ограничены в финансах — это отличные предпосылки для развития аджайл образа мышления. Однако большим компаниям не стоит отчаиваться. Даже корпорацию можно изменить, это вопрос лишь времени и количества усилий.

 

Ждем новые вопросы на любые темы про аджайл. Пишите в соцсетях или на почту редактору Любе ling@unusual-concepts.com.

Share this nice post:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *