новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts

Проаджайлв молодыхи старых,большихи маленькихкомпаниях

Влияние размера компании на аджайл мышление

Сергей Русанов спросил нас:

Может ли аджайл внедряться в только что создаваемые компании? Или только в уже действующие с определенным числом персонала?

Отвечаем:

Андрей Толмачев, PSM

Аджайл — это образ мышления, который помогает создавать крутые продукты. Он подходит любым компаниям: и корпорациям, которые хотят создавать новые продукты, и стартапам, которые рвутся завоевать рынок. Возраст и размер компании не мешает ей становиться аджайл.

Роман Дорошенко, PSM, PSPO

Для смены образа мышления и ценностей, которые влияют на принятие решений, нет каких-либо ограничений по численности сотрудников. Вы можете начать изменения даже с одного человека — себя, и это повлияет на компанию. Однако «внедрять» аджайл не стоит. Задумайтесь, можно ли «внедрить» образ мышления?

Сергей Дмитриев,
сертифицированный Скрам тренер

Строить компанию с нуля на определенных принципах всегда легче, чем переделывать существующую. Результат вы увидите сразу, но будут трудности с подбором персонала, поскольку аджайл образ мышления сегодня не так сильно распространен. В первую очередь вам придется тестировать людей по ценностям, а уже потом рассматривать их профессиональные скиллы.

Если компания уже существует, шанс увидеть аджайл гораздо выше в небольших стартапах. Так происходит, потому что они не могут позволить себе быть неэффективными и ограничены в финансах — это отличные предпосылки для развития аджайл образа мышления. Однако большим компаниям не стоит отчаиваться. Даже корпорацию можно изменить, это вопрос лишь времени и количества усилий.

Люба Мамаева Редактор Unusual Concepts

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть
Вотсапнуть
Запинить
Ещё по теме

Узнай, насколько ты гугловый

Чтобы работать в Google, нужно обладать гугловостью. Это способность нестандартно мыслить и быть полезным для других. Также гугловость показывает, как хорошо вы ладите с людьми. Пройдите наш тест и узнайте, есть ли в вас гугловость и сможете ли вы устроиться в компанию мечты. Для ответа просто нажимайте на один из вариантов.
Фото: Kazuhisa Otsubo, Zombieite, Kevin Jarrett
Бирюзовая организация — компания, которой управляют сами сотрудники.

Почему это важно знать

Потому что бирюзовые компании сейчас востребованы на рынке. Они быстрее всех реагируют на нужды клиентов и создают привлекательные рабочие места для сотрудников.

Кто придумал

Фредерик Лалу в книге «Открывая организации будущего» описал пять типов организаций: красные, оранжевые, янтарные, зелёные, бирюзовые.

Признаки бирюзовой организации

  • Самоуправление, нет иерархии и системы контроля.
  • Сотрудники сами решают, над чем работать, и несут ответственность за свой выбор.
  • Все сотрудники стремятся к одной цели.
  • Каждый работает с максимальной отдачей, потому что ему это нравится, работа — это продолжение самого человека.

Примеры бирюзовых организаций

Mindbox, Patagonia, ВкусВилл, Фабрика Окон, VALVe.
Комментарии