Перевод статьи Романа Пихлера The Scrum Product Owner Role on one page.
Владелец Продукта — это ключевая роль в Скраме, при этом многие организации испытывают затруднения в ее внедрении. В этой статье я коротко расскажу, что значит быть Владельцем Продукта. Надеюсь, это поможет правильно понять эту роль.
Как следует из названия, Владелец Продукта должен руководить созданием продукта от имени и по поручению компании. Он лично отвечает за то, что продукт действительно создает ценность как для покупателей и пользователей, так и для самой компании. Владелец Продукта — это тот, кто:
Схема ниже иллюстрирует, как я вижу роль владельца продукта в коммерческой разработке. Она основана на моём фреймворке управления продуктами.
Владелец Продукта должен владеть и стратегическими, и тактическими инструментами управления продуктом. Он должен разбираться в продуктовой стратегии и построении дорожной карты продукта, уметь управлять Бэклогом и работать с пользовательскими историями.
Я обвел оранжевым цветом области знаний, которые необходимы при работе по Скраму. Остальные области не являются обязательными, но мне кажется, что они полезны, если мы хотим, чтобы Владелец Продукта справлялся со своей работой на отлично и привёл продукт к успеху.
Если вы являетесь владельцем внутреннего продукта, поправьте схему следующим образом: замените «маркетинг» на «оперативная деятельность», уберите пункт «продажи и поддержка». Если вы ведете технический продукт, вы можете повысить приоритет пункта «Разработка/Технологии» и внести его во внутренний круг. Например, для описания задач по разработке физического движка игры обычно нужны углубленные технические знания.
Как Владелец Продукта, вы должны напрямую взаимодействовать с клиентами и пользователями, командой разработки и другими заинтересованными лицами. Схема взаимодействия — на рисунке ниже:
В Скраме Владелец Продукта рассматривается как часть более широкой Скрам-команды. На этом рисунке я обвел Скрам-команду: Владельца Продукта, Скрам-мастера и Команду Разработки, чтобы обозначить, владелец продукта должен установить тесные и доверительные отношения с остальными участниками Скрам-команды. Это важно, потому что великие продукты получаются, только если владелец продукта вкладывает в работу своё знание рынка и бизнеса и действует совместно с командой разработки.
Максимальная продолжительность Спринта — один календарный месяц. При большем сроке планирования возможны изменения целей, увеличение сложности и рост рисков.Руководство по Скраму Когда Команда редко поставляет готовый Инкремент, то редко получает обратную связь от стейкхолдеров и клиентов. В результате: