Владелец Продукта — предприниматель

Перевод оригинальной статьи Гюнтера Верхеена https://guntherverheyen.com/about/

Разработка программного обеспечения предполагает создание новых продуктов. Ведь каждый программный продукт по своей сути уникален. Мы создаём ранее не существовавшее программное обеспечение, пакеты программ, интеграционные решения и расширения продуктов,  распространяем существующие продукты на новые области. Конкуренция, ожидания рынка и технологии меняются так скоро, что опробованные идеи, практики и подходы быстро устаревают, вынуждая нас приступать к разработке новых продуктов.

Разработка нового продукта в запутанной среде требует предпринимательского стиля мышления, при этом размер и возраст продукта или опыт компании не имеют значения. Владелец Продукта, описанный в Скраме, становится Agile менеджером продукта, президентом продукта, его мини-СЕО. Под влиянием среды и высокого уровня неопределенности большие планы могут обернуться  бессмысленными потерями. Поэтому Владелец Продукта использует итеративную разработку и исследовательский подход, стремясь к инкрементальному прогрессу через постоянное исследование полученных результатов.

У каждого Спринта есть своя бизнес цель. Она основывается на предполагаемой ценности продукта. Результат Спринта предоставляет возможность для проверки предположений. Но результаты достоверны лишь тогда, когда они получены при помощи внешней среды — подтверждены или опровергнуты предположения о ценности, заложенной в Цель Спринта. Задача состоит в том, чтобы выяснить, насколько реальна бизнес возможность, существует ли аудитория, желающая использовать продукт, оценит ли она созданный функционал.

Если продукт еще не выведен на рынок, то его ценность остается лишь гипотезой. Такая неизвестность является главным и риском  для дальнейших инвестиций. Пока продукт не поставляется на рынок (это может быть сегмент рынка, ограниченная или полная пользовательская база), неизвестность сохраняется, а риски не поддаются измерению. Каждый Спринт, не закончившийся фактической поставкой продукта на рынок, экспоненциально повышает риск потери связи с изменяющимся рынком и  приведет к пустой трате денег, времени и творческих сил Владельцем Продукта. Инкремент продукта, возможно незавершенный, но предлагающий минимальный набор функциональных возможностей, предоставляет основу для подтвержденного обучения. Пользователям нужно предоставить Владельцу Продукта обратную связь об фактической ценности проделанной работы, это основа для определения будущего направления продукта. Никакая документация, артефакты, бумажный документ или модель не дают такого же высокого уровня валидации. Без этого полного обоснования не может быть принято никакое стратегическое или тактическое решение, включая решение о том, стоит ли продолжать движение в выбранном направлении.

Для подтверждения гипотез нужны не только постановки целей и обратная связь, но также метрики и данные для поддержки самого процесса проверки предположений. Доказательный менеджмент может способствовать принятию инвестиционных решений предпринимателями и заинтересованными лицами.

Скрам может быть сердцем такого предпринимательства. Скрам создает необходимые условия для творчества, помогает  лучше справляться с неопределенностью. Эмпирическая основа Скрама — структурированный способ организовать процесс проведения экспериментов и исследований. Когда уровень неопределенности слишком высок — Скрам помогает достижению реального прогресса; процесса, основанного на реальности, а не на предположениях.

Отношение к Владельцу Продукта просто как к бизнес аналитику или человеку, управляющему приоритетами в уже созданном Бэклоге Продукта, мешает организациям по максимуму использовать предпринимательский потенциал Скрама. Когда Скрам внедряется ради Скрама, организации начинают обращать излишнее внимание на внутреннии параметры — объёмы (реализованного функционала, часы) и производительность (скорость команды). Скрам задуман как средство для извлечения максимальной ценности программного обеспечения; ценности для рынка и ценности для организации и людей в ней. Скрам разработан для достижения прогресса, роста и процветания через подтверждение гипотез и инкрементальное обучение. Владелец Продукта при этом играет важную роль предпринимателя.

В современном непредсказуемом мире Скрам может стать двигателем инноваций и открытий. Тем не менее, это выбор. Ваш выбор, каким образом вы будете использовать Cкрам.

Статью переводили:

  • Иван Бударин
  • Анна Буракова
  • Роман Дорошенко
  • Илья Павличенко
Share this nice post:

One Comment on “Владелец Продукта — предприниматель”


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *