новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts

ЧтостоитизмерятьвАджайле?

Давно хотел написать этот пост. Время для него пришло. И для начала хочу задать вам простой вопрос:

А зачем вообще нужен Аджайл?

Обратите внимание на первый из двенадцати принципов Аджайл Манифеста:
value
Таким образом, независимо от того, какой гибкий процесс вы используете в разработке (Скрам, Кристалл, Канбан, XP) главное для создателей манифеста – это ранняя доставка ценности для заинтересованых лиц и закрытие их потребностей.

Успешность внедрения любого гибкого процесса нужно измерять приростом доставки ЦЕННОСТИ.


Главное ценность, а не скорость.
Многие компании измеряют успешность внедрения гибких процессов скоростью, с которой команды разрабатываются продукты. Но скорость необязательно ведет к приросту доставленной ценности и может быть субоптимальной метрикой. Приведу 2 известных примера:

Где теперь эти компании и часто ли вы о них слышите? Они аутсайдеры, которые уступили место на рынке своим конкурентам.

Используйте Аджайл подходы как инструмент для доставки ценности и постоянно ее измеряйте. Не используйте Аджайл только для того, чтобы быстрее разрабатывать ненужные продукты.

 

Так что же такое ЦЕННОСТЬ?
Хороший вопрос 🙂 К сожалению, универсального определения нет, как и нет одного подхода, с помощью которого можно было бы ее замерить. Тем не менее, многие компании находят полезным измерять:

Приведу пример удачного подхода к замеру ценности. Компания AirBnb несколько лет назад была еще молодым стартапом, которому катастрофически не хватало денег. Создателям, все-таки, удалось найти метрику, которая удивительно точно проксировала конечную ценность, доставляемую пользователям – количество высококачественных фотографий на сайте. Посмотрите на график:
airbnb

Ценность является ценностью только тогда, когда она доставлена.
Очевидно, что можно добавить много классных фич в продукте, но пока вы не вышли в релиз – доставленная ценность будет равняться нулю. Поэтому можно использовать следующие метрики, которые показывают, что некая ценность доставлена:

А какие метрики вы используете в своих продуктах? Как убеждаетесь в том, что БИЗНЕС-ЦЕННОСТЬ доставлена?

Илья Павличенко Аджайл Коуч Unusual-Concepts

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть
Вотсапнуть
Запинить
Ещё по теме

Узнай, насколько ты гугловый

Чтобы работать в Google, нужно обладать гугловостью. Это способность нестандартно мыслить и быть полезным для других. Также гугловость показывает, как хорошо вы ладите с людьми. Пройдите наш тест и узнайте, есть ли в вас гугловость и сможете ли вы устроиться в компанию мечты. Для ответа просто нажимайте на один из вариантов.
Фото: Kazuhisa Otsubo, Zombieite, Kevin Jarrett
Бирюзовая организация — компания, которой управляют сами сотрудники.

Почему это важно знать

Потому что бирюзовые компании сейчас востребованы на рынке. Они быстрее всех реагируют на нужды клиентов и создают привлекательные рабочие места для сотрудников.

Кто придумал

Фредерик Лалу в книге «Открывая организации будущего» описал пять типов организаций: красные, оранжевые, янтарные, зелёные, бирюзовые.

Признаки бирюзовой организации

  • Самоуправление, нет иерархии и системы контроля.
  • Сотрудники сами решают, над чем работать, и несут ответственность за свой выбор.
  • Все сотрудники стремятся к одной цели.
  • Каждый работает с максимальной отдачей, потому что ему это нравится, работа — это продолжение самого человека.

Примеры бирюзовых организаций

Mindbox, Patagonia, ВкусВилл, Фабрика Окон, VALVe.
Комментарии
Petr Didenko, 26 октября 2015

Например, кол-во пользователей, имевших возможность легко переключиться в старый интерфейс, но не сделавших этого ;-)