новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts

Эмоциональныекарты.Часть1

Я хочу рассказать о простом инструменте, который по праву может занять достойное место в арсенале любого Скрам Мастера, коуча или тренера. Этот незамысловатый, но эффективный инструмент – набор почтовых открыток или фотографий.
If You're Happy Visual Cue Cards Fronts
Но для начала небольшая предыстория. В течение последнего года, проводя тренинги в разных городах и странах, я предлагал студентам написать несколько пожеланий для следующей группы. В качестве таких “писем в будущее” я использовал открытки с видами городов или стран, где проходил тренинг. Однако, накопив достаточное количество разнообразных пожеланий, я так и не смог найти им достойного применения. Иногда мы начинали с них разминку, а чаще всего открытки просто оставались лежать на столе. Каждый раз меня не покидало чувство, что нехватало эмоций.
Desktop

Эмоциональные карты

Картинки или фотографии, выражающие человеческие эмоции, достаточно популярный инструмент у тренеров и педагогов. Часто они используются для изучения языков и при лечении больных аутизмом.
Давайте посмотрим, как можно эффективно использовать эмоциональные карточки, работая с командами.

  1. Эффективный старт встречи. Раскладываем открытки и предлагаем каждому участнику выбрать ту, которая наиболее точно описывает, почему он здесь. Затем можно обсудить это с соседом или командой. Также можно поделиться мыслями о том, какая картинка соответствует ожиданиям от встречи.
  2. Узнаем друг друга лучше. Выбираем карточку, выражающую малоизвестный факт о нас. Есть ли открытка, которая передает наш внутренний мир? Может быть, наше внимание привлекло две контрастные фотографии? Делимся с командой своими озарениями.
  3. Как мы понимаем тему встречи. Выбераем открытку, которая наиболее точно выражает смысл встречи. Почему мы выбрали именно ее?
  4. Старт инициативы. Выбераем карточку, которая отображает наше понимание лидерства или то, как мы относимся к тем или иным изменениям в команде. Рассказываем и объясняем наш выбор.
  5. Персональный коучинг. Выбераем пять карточек. Какие из них наиболее точно выражают нашу цель, текущее состояние, наши возможности, доступные ресурсы и возможные шаги. Есть ли фотография, которая передает наши чувства по отношению к сложившейся ситуации? Если бы мы могли поменять сюжет или картинку, что бы хотелось изменить и почему?
  6. Обратная связь. Выбираем открытку и даем обратную связь человеку, по ретроспективе, мастер-классу или тренингу.
  7. Обсуждаем общее видение. Выбираем несколько карточек и строим визуальный образ будущего команды или компании. Рассказываем, что это значит для нас. Насколько мы близки сейчас к желаемому состоянию? В каких областях придется хорошенько потрудиться? Какие препятствия (в виде карточек) лежат у нас на пути.
  8. Ретроспектива. Выбираем фото, которое наиболее точно передает наши эмоции и чувства от прошедшего Спринта или тренинга. Что хорошо работало, а что стоит подкорректировать?

111
В качестве послесловия. Вдохновившись разнообразием применения Эмоциональных карт я решил изменить активность, связанную с передачей пожеланий от группы к группе. Теперь мы завершаем тренинг или Ретроспективу иначе:

Теперь я начинаю следующий тренинг, передавая людям эмоции, а не “холодные” городские пейзажи на открытках, а ведь это гораздо интереснее. Во второй части я расскажу более подробно про использование Эмоциональных карт в коучинговых сессиях.

Алексей Пикулев Аккредитованный тренер по Канбану

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть
Вотсапнуть
Запинить
Ещё по теме
Студент Unusual Concepts делится ценными советами по сдаче экзамена PSM и PSPO 1. Цена попытки — 200$, но лучше сходить на тренинг Unusual Concepts. Рекомендую! Выйдет в четыре раза дороже, но оно того стоит. 2. Внимательно и вдумчиво изучить scrum guide на английском (!) языке. Что угодно делайте, чтобы понять и запомнить всё, что там написано. Мне лично помогло рисовать mind maps. Кому-то помогает внимательно прочесть 3 раза. 3. Пройти open assessments на сайте scrum.org (open, product owner, developer). Nexus не надо. Здесь задача в том, чтобы понять логику того, кто эти тесты делал (эта же самая логика используется и в сертификационном экзамене). Проходить советую вдумчиво, читая то, что написано. Не советую тупо запоминать вопросы и ответы на них, т.к. хотя в экзамене и есть copy-paste из open assessment, их, во-первых, всего лишь около половины, а во-вторых, это вам только помешает понять суть. Из этих же соображений советую тренироваться по одной попытке на каждый open assessment и потом перерыв. Потом опять по одной на каждый и опять перерыв. Идеально, если чередовать с изучением scrum guide. Обязательно читаем результаты теста! Там годные комментарии к ответам. Добивайтесь устойчивого 100% результата. 4. Если у вас с английским языком проблемы — то советую подтянуть. Лучший способ, на мой взгляд, делать всё, что я тут описал, но со словарём. Добиваемся, чтобы весь scrum guide и все open assessments были понятны без словаря. Во время экзамена словарь держите под рукой — попадаются непонятные слова, но целиком полагаться на него не стоит (один товарищ пытался загонять все вопросы в он-лайн переводчик, и в результате получил 53% правильных ответов). 5. Сертификационный экзамен сдаётся на сайте scrum.org, где другой интерфейс, чем у тестовых экзаменов. Это может добавить мандража, если станет неожиданностью. Но существенных отличий там нет. Разве только можно закладки ставить. 6. Перед сдачей самого экзамена убеждаемся, что у нас есть час времени, когда точно никто не будет отвлекать и интернет точно не отвалится. Я перестраховывался 3g модемом, но, слава Богу, не пришлось. 7. Во время экзамена ни в коем случае не надо париться над сложными вопросами! Если вопрос сложный, то выбирайте то, что вам кажется верным, ставьте на вопрос закладку (bookmark) и идите дальше. Большинство вопросов (около 60 из 80), при условии что всё вышеописанное вами сделано добросовестно, вы отобъёте за 30 минут. Оставшиеся 30 минут можно потратить, чтобы внимательно и вдумчиво разобрать все закладки. У меня даже получалось в интернете поискать варианты в это время. 8. Не надо ставить закладку на все вопросы, в которых у вас есть сомнения. Ставьте закладку только там, где вы вообще не уверены. Иначе получится неприятная картинка, когда сначала вы закладки ставили на средне-сложные вопросы, а потом стали ставить только на очень сложные, и в результате под конец теста у вас не 20 закладок, а 40, и времени в обрез. 9. Помните — это экзамен. Не надо быть самоуверенным, а то завалить его проще простого. Но и мандражить сильно не надо. Просто тщательно подготовьтесь, и всё будет хорошо. Оригинал поста в Фейсбуке
Андрей Толмачев собрал статьи о Скрам-мастерстве, управлении продуктами и техническом совершенстве. О пяти важных элементах Скрама, на которые обычно обращают мало внимания Как извлечь из Обзора Спринта больше пользы с помощью техники «Базар» Хорошее объяснение аспектов роли Владельца Продукта Как ориентировать продуктовые роудмапы на результат Джон Коулман делится полезными ссылками для тех, кто хочет разобраться в системном моделировании и использовании CLD-диаграмм на Ретро и не только Гюнтер Верхейен о ДНК Скрама и метафоре House of Scrum (по аналогии с House of Lean) Стив Траппс делится впечатлениями от нового тренинга Professional Scrum Master II, или как его еще называют, Advanced Professional Scrum Master Восемь качеств эмоционально осознанного Скрам-мастера Юрген Аппело о том, с чего начинаются инновации Джошуа Кириевски о том, чему можно поучиться у великих комиков и как это связано с принципами Modern Agile «В Руководстве по Скраму говорится...» — о догматизме при ответах на вопросы Каким не должен быть ваш MVP
Комментарии