новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts

Управлениезнаниями3.0

Сегодня мне хотелось бы вернуться к теме Кеневина и поговорить об Управлении Знаниями.

В своей статье Илья Павличенко подробно описывает возможные действия агентов системы и стили управления в зависимости от домена. Но что будет происходить с Управлением Знаниями в командах?

Находясь в Очевидном (Obvious) и Сложном (Complicated) доменах мы всегда будем опираться на директивные методы развития Знаний. В одном случае – это четкие, категоричные источники знаний (боссы), в другом – знания от экспертов. В своей книге Management 3.0 Юрген Аппело приводит шесть подходов к развитию знаний и компетенций в командах:

Но очевидно, что в быстро меняющемся мире этого уже не достаточно. Вот почему в Запутанном (Complex) и Хаотичеческом (Chaos) доменах мы будем оперировать Возникающими методами развития знаний. Здесь мы уже не будем полагаться на мнения экспертов. Напротив, мы будем выстраивать обсуждения и учитывать мнения каждого из участников. Мы будем приветствовать частые ошибки и разные точки зрения. Основные принципы такого подхода к развитию знаний:

Learning Canvas

Один из интересных инструментов, который команды могут начать использовать для управления возникающими знаниями – Learning Canvas. Основная цель этого инструмента – выстроить диалог и способствовать генерации новых идей и знаний вокруг создавшихся проблем.

Как правило, для работы с Canvas нам потребуются следующие роли:

learning

Как это работает.

  1. Обсуждение начинается с генерации и описания проблем или симптомов проблемы. Владелец темы описывает симптомы – заполняет поле Problems/Symptoms.
  2. Следующий шаг – желаемое состояние. Что хотелось бы получить на выходе – заполняем поле Expected Results.
  3. Далее работаем с блоком Stories – “Генераторы” пишут свое видение проблемы – рассказывают истории как обстоят дела сейчас.
  4. Самая важная часть. Пишем и генерируем идеи – заполняем блок Ideas.
  5. Владелец Canvas заполняет блок To Try – дальнейшие шаги, гипотезы и эксперименты.  И при  необходимости всегда возвращаемся к Canvas, отмечаем проверку гипотез, помещаем новые идеи и пр.

Где это можно использовать?

Learning Canvas сочетает в себе простоту использования и визуализацию, что находит для него широкое практическое применение:

Хороший Скрам-мастер решает проблемы команды, помогает ей достичь цели спринта. Отличный Скрам-мастер помогает команде Самой решать проблемы, создает среду для появления новых, возникающих знаний. Найдете полезное применение Learning Canvas у себя в команде – обязательно поделитесь с нами.

Алексей Пикулев Аккредитованный тренер по Канбану

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть
Вотсапнуть
Запинить
Ещё по теме
Студент Unusual Concepts делится ценными советами по сдаче экзамена PSM и PSPO 1. Цена попытки — 200$, но лучше сходить на тренинг Unusual Concepts. Рекомендую! Выйдет в четыре раза дороже, но оно того стоит. 2. Внимательно и вдумчиво изучить scrum guide на английском (!) языке. Что угодно делайте, чтобы понять и запомнить всё, что там написано. Мне лично помогло рисовать mind maps. Кому-то помогает внимательно прочесть 3 раза. 3. Пройти open assessments на сайте scrum.org (open, product owner, developer). Nexus не надо. Здесь задача в том, чтобы понять логику того, кто эти тесты делал (эта же самая логика используется и в сертификационном экзамене). Проходить советую вдумчиво, читая то, что написано. Не советую тупо запоминать вопросы и ответы на них, т.к. хотя в экзамене и есть copy-paste из open assessment, их, во-первых, всего лишь около половины, а во-вторых, это вам только помешает понять суть. Из этих же соображений советую тренироваться по одной попытке на каждый open assessment и потом перерыв. Потом опять по одной на каждый и опять перерыв. Идеально, если чередовать с изучением scrum guide. Обязательно читаем результаты теста! Там годные комментарии к ответам. Добивайтесь устойчивого 100% результата. 4. Если у вас с английским языком проблемы — то советую подтянуть. Лучший способ, на мой взгляд, делать всё, что я тут описал, но со словарём. Добиваемся, чтобы весь scrum guide и все open assessments были понятны без словаря. Во время экзамена словарь держите под рукой — попадаются непонятные слова, но целиком полагаться на него не стоит (один товарищ пытался загонять все вопросы в он-лайн переводчик, и в результате получил 53% правильных ответов). 5. Сертификационный экзамен сдаётся на сайте scrum.org, где другой интерфейс, чем у тестовых экзаменов. Это может добавить мандража, если станет неожиданностью. Но существенных отличий там нет. Разве только можно закладки ставить. 6. Перед сдачей самого экзамена убеждаемся, что у нас есть час времени, когда точно никто не будет отвлекать и интернет точно не отвалится. Я перестраховывался 3g модемом, но, слава Богу, не пришлось. 7. Во время экзамена ни в коем случае не надо париться над сложными вопросами! Если вопрос сложный, то выбирайте то, что вам кажется верным, ставьте на вопрос закладку (bookmark) и идите дальше. Большинство вопросов (около 60 из 80), при условии что всё вышеописанное вами сделано добросовестно, вы отобъёте за 30 минут. Оставшиеся 30 минут можно потратить, чтобы внимательно и вдумчиво разобрать все закладки. У меня даже получалось в интернете поискать варианты в это время. 8. Не надо ставить закладку на все вопросы, в которых у вас есть сомнения. Ставьте закладку только там, где вы вообще не уверены. Иначе получится неприятная картинка, когда сначала вы закладки ставили на средне-сложные вопросы, а потом стали ставить только на очень сложные, и в результате под конец теста у вас не 20 закладок, а 40, и времени в обрез. 9. Помните — это экзамен. Не надо быть самоуверенным, а то завалить его проще простого. Но и мандражить сильно не надо. Просто тщательно подготовьтесь, и всё будет хорошо. Оригинал поста в Фейсбуке
Андрей Толмачев собрал статьи о Скрам-мастерстве, управлении продуктами и техническом совершенстве. О пяти важных элементах Скрама, на которые обычно обращают мало внимания Как извлечь из Обзора Спринта больше пользы с помощью техники «Базар» Хорошее объяснение аспектов роли Владельца Продукта Как ориентировать продуктовые роудмапы на результат Джон Коулман делится полезными ссылками для тех, кто хочет разобраться в системном моделировании и использовании CLD-диаграмм на Ретро и не только Гюнтер Верхейен о ДНК Скрама и метафоре House of Scrum (по аналогии с House of Lean) Стив Траппс делится впечатлениями от нового тренинга Professional Scrum Master II, или как его еще называют, Advanced Professional Scrum Master Восемь качеств эмоционально осознанного Скрам-мастера Юрген Аппело о том, с чего начинаются инновации Джошуа Кириевски о том, чему можно поучиться у великих комиков и как это связано с принципами Modern Agile «В Руководстве по Скраму говорится...» — о догматизме при ответах на вопросы Каким не должен быть ваш MVP
Комментарии