новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts
новый проект: журнал Unusual Concepts

Канбани бизнес-игрыдляуправленияпотокомзаказов

Допустим, вы изучили Аджайл и начали использовать в компании Скрам или другой фреймворк. Со временем клиентов стало больше, и работа менеджеров заметно усложнилась. Теперь вы размышляете, как управиться с десятками заказов, и в вашей голове крутятся термины типа портфеля, потока и приоритета.

Давайте разберёмся, как именно руководить компанией с портфелем клиентских проектов.

Обычно в компании работают несколько команд, которые умеют оценивать проект и составлять по нему Бэклог. Но навыки нескольких команд непросто масштабировать на всю компанию.
С портфелем проектов тяжело:

Вам поможет Канбан.

Инструменты Канбана

Канбан создан для управления потоком работы, а потому подходит и для управления портфелем клиентских проектов. Вот как его применяют на уровне всей компании:

Но мы советуем поработать ещё с тремя инструментами.

Свяжите воронку продаж и доску с проектами

Если портфель большой, разрыв между отделами растёт и ощутимее всего между продавцами и разработчиками. Первые продают — вторые разгребают, первые обещают сроки — вторые их не выдерживают. В итоге два отдела друг с другом конфликтуют.

Чтобы синхронизировать продавцов и разработчиков, свяжите воронку продаж с канбан-доской для разработки. Когда пройдёт встреча с клиентом и понадобится оценка проекта, проект тут же появится на доске. Отдел продаж поймёт, сколько задач в работе и какие сроки стоит обещать. Правила Канбана помогут с продажами, и конфликт между отделами исчезнет.

Сделайте карточки проектов информативнее

Хорошо, если в каждой команде прописаны правила игры. Но, скорее всего, они не сработают на уровне всей компании. Нужно новое соглашение — прозрачное для всех.

Используйте место на карточке проекта, которую вы повесили на доску. Так делают в Trello и Jira — отмечают переходы из статуса в статус. Дополните эту информацию условиями перехода, например, «Установлено у заказчика» или «Акты подписаны». Это не полноценные Критерии Готовности, но они влияют на проект целиком:
Канбан и бизнес-игры для управления потоком заказов

Следите за финансами с помощью диаграммы суммарного Cash Flow

Когда проектов много, приходится думать, как управлять финансовыми потоками и не раздувать бюджет. Вас выручит диаграмма суммарного потока. Она показывает, насколько гладко продвигается рабочий процесс и как количество незавершённой работы влияет на время выполнения проектов.
Доработайте диаграмму под финансы. По вертикали замените время на деньги и ничего не меняйте по горизонтали. Получится удобный инструмент для отслеживания денег:
Канбан и бизнес-игры для управления потоком заказов

Приоритизация потока заказов

Проблема приоритизации портфеля волнует не одну компанию. Но вопросы у всех одинаковые:

  1. Как выбрать приоритетный проект?
  2. Кто именно должен участвовать в приоритизации?
  3. Как подключить сотрудников?
  4. Как прекратить войну за ресурсы?

Традиционные подходы для приоритизации портфеля не работают. Взять хотя бы часто используемые:

На замену традиционным подходам для приоритизации портфеля мы предлагаем Serious Games. В этих играх надо решить определённую проблему, исходя из реальных финансовых данных и ресурсов. Serious Games помогают вовлечь сотрудников, укрепить между ними связи и просто получить удовольствие.
Можно играть в отдельные игры:

Можно комбинировать:

Результата в Serious Games добиваются благодаря взаимодействию. Все игроки равны, каждый делится своими знаниями — и в итоге решение даётся быстрее.

Полезная литература

Алексей Пикулев Аккредитованный тренер по Канбану

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть
Вотсапнуть
Запинить
Ещё по теме
На тренингах Алексея Пикулева спрашивают, почему срочная работа — это плохо. Объясняем на примере очереди в аэропорте. Представьте, что вы стоите в Шереметьево в огромной очереди на регистрацию. Самолет через полтора часа, очередь еле ползёт. Работают три окошка регистрации, рядом пустует проход для пассажиров бизнес-класса, девушка за стойкой скучает. Вдруг подбегает менеджер с компанией людей, опаздывающих на свой рейс, и «втыкает» их в начало очереди. Он решил свою проблему, но представьте недовольство людей. Более того, из-за них теперь вы опаздываете на свой рейс и просите менеджера провести вас вне очереди. Впередистоящие пассажиры вас ненавидят. Что происходит: нормальная работа сбилась из-за малого количества стоек регистрации и действий менеджера. Это означает, что авиакомпания не умеет управлять потоком задач и использовать ресурсы на максимум. Какие последствия: получается замкнутый круг. Решение срочных задач сбивает налаженную работу, из-за чего возникают новые авралы. Это стресс для сотрудников, постоянное недовольство пассажиров, ухудшение репутации компании. Как исправить: искать системное решение проблемы. В этом помогут инструменты Канбана вроде системных диаграмм или техники «5 почему». Возможно, авиакомпании стоит открыть больше стоек регистрации или сделать так, чтобы люди могли зарегистрироваться самостоятельно. Гибкие подходы — это не прихоть, это продуманная организация работы. Замените очереди в аэропорту на поток задач в вашей компании — ничего не изменится. Канбан поможет наладить и то, и другое.
Цена задержки — это деньги, которые компания потеряет, если не сделает задачу в срок. Это способ наглядно показать, как время влияет на бизнес-результаты, которых мы хотим достичь. Стоимость задержки сочетает в себе срочность и ценность задачи. Чтобы принимать решения, нам нужно понимать не только то, насколько это ценно, но и насколько срочно это надо сделать. О расчёте цены задержки мы расскажем в следующий раз, а пока разберёмся, где этот инструмент будет полезен. Цена задержки помогает понять:
  • какой из проектов выгоднее начать первым, что поставить на первое место в Бэклоге;
  • какой Продукт принесёт клиентам больше ценности и сделает их более лояльными;
  • необходимость развития новых навыков в Команде. Узкие специалисты способствуют образованию очередей внутри Команды, задерживают выпуск Продукта. Из-за этого компания теряет время и деньги. Решение проблемы — развитие в Команде кросс-функциональности.
  • фичу какого размера брать в работу. Чем больше фича, тем больше для неё цена задержки, поэтому выгоднее разделить большую задачу на несколько мелких. Так вы сможете быстрее завершать задачи, поставлять ценность на рынок и получать деньги.
  • выгоду для компании и клиентов от ограничений на одновременную работу. Об этом расскажем подробнее.
Допустим, мы хотим добавить в Продукт три фичи: А, В и С. Если мы будем работать над ними одновременно, то клиенты получат обновлённый Продукт только в мае, а значит, и деньги компания получит в мае или позже: Инструменты Канбана: цена задержки (Cost of Delay) А теперь представим, что наша работа ограничена — можно делать только одну фичу. Тогда клиенты получат фичу А уже в ноябре, В — в феврале, С — в мае. Получается, компания быстрее поставила на рынок фичи А и В, клиенты раньше начали ими пользоваться и платить деньги. В итоге компания быстрее получит прибыль. Цена задержки для работы с ограничениями меньше, чем без ограничений. Цена задержки — инструмент, который позволяет привести к единому знаменателю разные проекты и оценить их с точки зрения денег. В следующей статье расскажем, как рассчитать цену задержки для вашего проекта.
Комментарии